Анна Сыпченко
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя
Дьяковой Анны Сергеевны
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, а также работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Этапы работы по самообразованию.
Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования
Сентябрь
Разобраться в проблеме важности и актуальности выбранной темы Изучение и анализ методической литературы по теме; составление библиографии; изучение ФГОС ДОУ по данному вопросу Список литературы: 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998. 4. Князева О. Л., Махан ва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Октябрь Выявить интересы детей по данной теме Подбор диагностики для выявления интересов детей, анализ, составление списка, Консультация родителей «Книги для малышей» Создание библиотеки из красочных книг с потешками и русскими народными сказками для детей.
Ноябрь-декабрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» 1. использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки». Игровое занятие «Репка» Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки»
Январь Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра к р. н. сказке «Репка» Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.
Февраль Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 1. Использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных Изготовление театра масок по русским народным сказкам;
Март Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» 1. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 2. Обыгрывание знакомых сказок (игры- драматизации); 3. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 4. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; изготовление новых игр
Апрель 1. Изучение темы: «Использование хороводных игр в речевом развитии детей» Разучивание с детьми п / игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Май Определить результативность своей деятельности Самоанализ и самооценка своей работы. Пополнение папки по самообразованию. Письменная рефлексия
Июнь- август Разработка комплекса мероприятий, определение целей и способов их достижения в дальнейшей работе Планирование деятельности и перспектив дальнейшего развития.