Папки-передвижки

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Анна Сыпченко
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

Дьяковой Анны Сергеевны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, а также работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

- Обогащать чувства детей, воображение и речь.

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Этапы работы по самообразованию.

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

Разобраться в проблеме важности и актуальности выбранной темы Изучение и анализ методической литературы по теме; составление библиографии; изучение ФГОС ДОУ по данному вопросу Список литературы: 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998. 4. Князева О. Л., Махан ва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Октябрь Выявить интересы детей по данной теме Подбор диагностики для выявления интересов детей, анализ, составление списка, Консультация родителей «Книги для малышей» Создание библиотеки из красочных книг с потешками и русскими народными сказками для детей.

Ноябрь-декабрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» 1. использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки». Игровое занятие «Репка» Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки»

Январь Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра к р. н. сказке «Репка» Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.

Февраль Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 1. Использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных Изготовление театра масок по русским народным сказкам;

Март Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» 1. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 2. Обыгрывание знакомых сказок (игры- драматизации); 3. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 4. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; изготовление новых игр

Апрель 1. Изучение темы: «Использование хороводных игр в речевом развитии детей» Разучивание с детьми п / игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Май Определить результативность своей деятельности Самоанализ и самооценка своей работы. Пополнение папки по самообразованию. Письменная рефлексия

Июнь- август Разработка комплекса мероприятий, определение целей и способов их достижения в дальнейшей работе Планирование деятельности и перспектив дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 03:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сыпченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД