Ксения
План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методической разработки
- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).
3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.
Публикация «План по самообразованию „Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.
5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.
План работы с детьми
№ п/п Название мероприятия Время проведения
1. Диагностика умений и знаний в области
художественной литературы Сентябрь
2. Познакомить с РНС «Репка» Сентябрь
3. Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра. Сентябрь
4. Познакомить с РНС сказкой «Колобок»
(обработка К. Ушинского) Октябрь
5. Закрепить знания о героях РНС сказкой «Колобок»
(обработка К. Ушинского, драматизация. Октябрь
6. Разучивание песенки из РНС «Колобок» Октябрь
7. Познакомить со стихотворением А. Барто «Лошадка» ноябрь
8. Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
с помощью драматизации. ноябрь
9 Познакомить с РНС «Маша и три медведя» ноябрь
10. Познакомить с потешкой «Водичка водичка,
умоет мое личико» декабрь
11. Разучивание потешки «Водичка водичка,
умоет мое личико» декабрь
12. Познакомить с шуткой – прибауткой
«Шел кот скороход» декабрь
13. Познакомить с РНС «Курочка ряба» январь
14. Разучивание РНС «Курочка ряба»
с помощью драматизации. январь
15. Познакомить с РНС «Волк и семеро козлят» февраль
16. Разучивание песенки из РНС «Вол и семеро козлят» февраль
17. Познакомить с РНС «Теремок» март
18. Повторить РНС «Теремок»
с театрализованным представлением. март
19. Познакомить с РНП «Два веселых гуся» апрель
20. Разучивание РНП «Два Веселых гуся» апрель
21. Чтение и разучивание стихотворения
А. Барто «Бычок» апрель
22. Чтение потешки: «киска» май
23. Разучивание потешки «киска» май
24. Диагностика умений и знаний в области
художественной литературы май
План работы с родителями
№ п/п Название мероприятия Время проведения
1. Консультация «Учим с ребенком стихи» Сентябрь
2. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки» Октябрь
3. Консультация «Сказка в развитии речи детей» Ноябрь
4. Повторить дома потешку «Водичка водичка,
умоет мое личико» Декабрь
5. Консультация «Воспитание детей через
художественное слово» Январь
6. Закрепить дома песенку из РНС
«Волк и семеро козлят» Февраль
7. Консультация «Научите ребенка красиво говорить» Март
8. Повторить дома стихотворения А. Барто «Бычок» Апрель
9. Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии
речи детей дошкольного возраста». Май
Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.
Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
Формирование образности должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в собственных сочинениях.
В младшей группе я использую произведения разных жанров. Учу детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращая внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок» - предложили детям повторить песенки действующих лиц. Усваивая содержание сказок: «Tepeмoк», «3аюшкина избушка», «Три медведя» дети учатся передавать слова разных героев. Они повторяют интонации, которые произносим мы, но это также закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.