Щигорец Анжела
План по самообразованию в старшей группе. Воспитатель: Щигорец А. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поисково – исследовательская, экспериментальная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Пояснительная записка :
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Публикация «План по самообразованию в старшей группе, Воспитатель: Щигорец А, В,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребё нка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель работы по теме самообразования : изучить оптимальные условия для развития поисково -исследовательской деятельности старших дошкольников как основы социально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности старших дошкольников.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
• изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской
деятельности;
• создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
• изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику.
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,
самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
• развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Разработать перспективный план работы с родителями;
• Организовать в группе предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»;
• Подготовка консультаций для родителей по этой теме;
• Изготовление папок-передвижек;
• Составление картотеки дидактических игр;
• Составление индивидуального образовательного маршрута для детей;
Литература:
1.• Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
• Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
• Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
• Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007
2. Поиск материалов в Интернете.
Перспективный план самообразования педагога.
Раздел плана
Сроки; Формы работы ; Практический выход;Изучение методической литературы.
Выявление проблемы детского экспериментирования через социально – личностное развитие детей.
Сентябрь
Работа с родителями: объединение усилий ДОУ и семьи направленная на изучение мотивации детского экспериментирования - как развитие личности ребенка.
Октябрь
Методы и приемы по развитию социальных навыков детей.
Изучение условий организации эксперименталь -ной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы;
Ноябрь
Роль семьи в развитии социальных навыков у детей через поисково – исследовательскую деятельность
Декабрь
Роль художественной литературы в развитии социальных навыков детей.
Январь
Создание «копилки опытов и экспериментов»
Февраль
Поиск интересной информации об экспериментальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, как влияние на социально – личностное развитие ребенка.
Март
Роль дидактических игр в условиях личностных норм общения.
Апрель
Роль дидактических игр в условиях личностных норм общения
Май
Самоанализ по изучаемым темам