Папки-передвижки

План по самообразованию в старшей группе «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Алиса Дунцева
План по самообразованию в старшей группе «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Дунцева Алиса Игоревна

1 этап

Сроки реaлизации

Содержание работы

Тема: «Развитие связной речи детей стaршего дошкольного возрaста (в общении, игре).

Актуальность: В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, граммaтически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Также необходимо, чтобы у него был развит фонемaтический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цели:

-системaтизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

- повышение теоретического уровня компетентности в данной теме.

Задачи:

- изучить современную научную, методическую, справочную литературу по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста.

-выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей.

-изготовить дидактические игры и пособия для развития связной речи дошкольников.

- выбрать способы приобщения родителей к работе над развитием речи.

Гипотеза: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективнее, если:

- использовать разнообразные виды дидактических пособий в образовательном процессе.

- применять в НОД методы и приемы вызывающие интерес у детей и обеспечивающее его сохранение до окончания занятия.

2 этап

Содержание работы

План работы

1. Изучение методической литературы (Сентябрь- октябрь)

2. Изготовление картотеки дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников. (Октябрь- ноябрь)

3. Изготовление консультации для родителей по работе над развитием связной речи у детей. (Декабрь)

4. Разработка тестов для родителей. Тестирование родителей «Уровень развития связной речи у ребенка». (Январь)

5. Мероприятие «Круглый стол» (Игры с родителями и детьми в развивающие игры по развитию связной речи).(Февраль)

6. Разработка конспектов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. (Март-апрель)

7. Итоговое занятие по развитию речи. (Май)

3 Этап. Организационный.

Содержание работы

Теоретическая часть :

1. Изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и научно -методической литературы по теме (1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Лебедева Л. В. Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007).(Сентябрь-октябрь)

Пополнение речевого уголка.

Обогащение развивающей среды.

Изготовление картотеки с сюжетными картинками. Октябрь-ноябрь

Консультация для родителей по теме: «Как развивать речь ребёнка 5-6 лет».(Декабрь)

Провести тестирование для родителей. (Январь)

Выбрать игры для мероприятия «Круглый стол»(Февраль)

Разработать 5 конспектов по развитию связной речи. (использовать разные методы) Март- апрель

Провести итоговое занятие с детьми. Май

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через творческие формы работы» План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через творческие формы работы» Воспитатель.

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» План по самообразованию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Подготовила: воспитатель.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План по самообразованию воспитателя на 2018–2019 год «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Гайнуллиной Гульчачак Расиловны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» МБДОУ Михайловский детский сад «Березка»План работы по самообразованию. Тема: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС».

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Цель: повышение своего теоретического.

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Введение…3 2. Актуальность….3 3. Практическая значимость проекта…. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в старшей группе «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в старшей группе «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Дунцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД