Алиса Дунцева
План по самообразованию в старшей группе «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дунцева Алиса Игоревна
1 этап
Сроки реaлизации
Содержание работы
Тема: «Развитие связной речи детей стaршего дошкольного возрaста (в общении, игре).
Актуальность: В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, граммaтически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Также необходимо, чтобы у него был развит фонемaтический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цели:
-системaтизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
- повышение теоретического уровня компетентности в данной теме.
Задачи:
- изучить современную научную, методическую, справочную литературу по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста.
-выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей.
-изготовить дидактические игры и пособия для развития связной речи дошкольников.
- выбрать способы приобщения родителей к работе над развитием речи.
Гипотеза: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективнее, если:
- использовать разнообразные виды дидактических пособий в образовательном процессе.
- применять в НОД методы и приемы вызывающие интерес у детей и обеспечивающее его сохранение до окончания занятия.
2 этап
Содержание работы
План работы
1. Изучение методической литературы (Сентябрь- октябрь)
2. Изготовление картотеки дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников. (Октябрь- ноябрь)
3. Изготовление консультации для родителей по работе над развитием связной речи у детей. (Декабрь)
4. Разработка тестов для родителей. Тестирование родителей «Уровень развития связной речи у ребенка». (Январь)
5. Мероприятие «Круглый стол» (Игры с родителями и детьми в развивающие игры по развитию связной речи).(Февраль)
6. Разработка конспектов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. (Март-апрель)
7. Итоговое занятие по развитию речи. (Май)
3 Этап. Организационный.
Содержание работы
Теоретическая часть :
1. Изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и научно -методической литературы по теме (1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
2. Лебедева Л. В. Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008
3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007).(Сентябрь-октябрь)
Пополнение речевого уголка.
Обогащение развивающей среды.
Изготовление картотеки с сюжетными картинками. Октябрь-ноябрь
Консультация для родителей по теме: «Как развивать речь ребёнка 5-6 лет».(Декабрь)
Провести тестирование для родителей. (Январь)
Выбрать игры для мероприятия «Круглый стол»(Февраль)
Разработать 5 конспектов по развитию связной речи. (использовать разные методы) Март- апрель
Провести итоговое занятие с детьми. Май