Папки-передвижки

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей»

Елена Башинская
Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»

Доклад на семинар

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей».

Подготовила:

воспитатель Е. Г. Башинская

Наукоград – Мичуринск 2017

Публикация «Доклад на семинар „Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей“» размещена в разделах

«Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти «не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком». В. Г. Белинский. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска новых форм и методов социально-образовательного партнрства детского сада с семьй с целью социализации ребнка дошкольного возраста на современном этапе становится актуальной. В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания и образования, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу". Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д. Пример открытости демонстрирует педагог. Педагог может продемонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем - интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни, инициируя тем самым у детей желание участвовать в беседе. Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности. Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т. д. "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье или участие в творческих конкурсах, другие помогут в оснащении педагогического процесса, предметно-развивающей среды, третьи - чему-то научат детей. Совместно проходит подготовка к праздникам Новый год, 8 марта, развлечениям, празднование дней рождений детей и т. п. Многие родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. В настоящее время в нашей группе совместно с родителями осуществляется проект «Сказки для самых любимых». Мамы, папы сочиняют сказки для своих детей, записывают их, объединяют в одну книгу, а мы с детьми читаем их в группе, рассматриваем иллюстрации. Я отвечаю на вопросы детей : кто написал сказку, про кого сказка, часто дети сами догадываются, чьи родители сочинили ту или иную сказку. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, так их любят, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Исходя из опыта работы, делаю вывод, что в работе с родителями наиболее продуктивна модель активного взаимодействия ("союз") - педагог постоянно находится в диалоге с родителями, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия на принципах взаимоуважения. Возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Модель активного взаимодействия детского сада с семьёй основывается на различные формы работы с родителями.

Формы работы с родителями :

Анкетирование родителей.

Совместные с родителями спортивные и др. мероприятия.

Участие родителей в педагогическом процессе.

Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Дни открытых дверей для родителей.

Самореализация педагогов, родителей, детей через творческие конкурсы.

Родительские собрания, семинары-практикумы.

Публикации по теме:

«Методы активизации родителей» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует.

Конспект серии занятий по активизации элементарного сотрудничества со взрослым детей с ОВЗ в самообслуживании Конспект серии занятий по активизации элементарного сотрудничества со взрослым детей с ОВЗ в самообслуживании Цель: побудить детей проявлять.

Консультация для воспитателей «Приемы активизации умственных способностей дошкольников» Цель: рассмотреть приемы активизации умственных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: - определить основные приоритеты ДОУ в.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Методы работы по социализации детей с ОВЗ «Методы работы по социализации детей с ОВЗ. Мир профессий» Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Педсовет"Значение театрализованной деятельности у детей в детском саду". Выступление"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности.

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД