Татьяна Семенченко
Формирование дружественных взаимоотношений в подвижных играх у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
План работы по самообразованию
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019гг.
Воспитателя МДОУ №21 «Черемушки»
Семенченко Татьяны Анатольевны
Образование: ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»
Педстаж: 2 года
Курсы:-
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019г.
Тема: «Формирование дружественных взаимоотношений в подвижных играх у детей дошкольного возраста»
Цель:
Публикация «Формирование дружественных взаимоотношений в подвижных играх у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
• изучить теорию и практику формирования навыков общения и воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
• повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников на основе использования подвижных игр.
Задачи:
• изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников через подвижную игру;
• формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков дружеского общения при помощи народной подвижной игры;
• развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии подвижных игр;
• познакомить детей с правилами народной подвижной игры, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
• создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи, чувства единения и ответственности за результат;
• привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Актуальность темы:
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей и умение общаться друг с другом.
Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. В этом и есть актуальность данной темы.
Предполагаемый результат:
для воспитателя:
• повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• укрепление связи с семьями детей.
• умение активизировать творческие способности, применять полученные знания на практике.
для детей :
• дети научатся использовать подвижные игры в свободной деятельности;
• дети приобщатся к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
2. Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А. В., Осокина Т. Н. Москва «Просвещение», «Владос», 1995.
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Под редакцией Руссковой Л. В. Москва «Просвещение» 1986.
4. Детские подвижные игры народов СССР : Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осакиной. – М. : Просвещение, 1989.
5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014
9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
10. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
11. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://nsportal.ru. https://maam/ru.
План работы на 2018-2019 учебный год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
4. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
12. 5. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
Тетрадь по самообразованию
Подбор подвижных игр Сентябрь - Октябрь Подбор подвижных игр для детей средней группы Картотека подвижных игр
Диагностика Сентябрь
май Диагностика физических качеств Анализ результатов диагностики
Работа с детьми Сентябрь-май Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношений – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены», и др.
Беседы «Плохо быть одному», «Мы разные», Мое настроение» и др. План работы
Сентябрь-май Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:
сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др. ;
быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.
гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;
бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др. ;
прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т. д. ;
ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. План работы
Досуг «Весенняя карусель» (март).
Сентябрь-май Знакомство с народными подвижными играми : «Мороз-красный нос», «Бубенцы», «Курочка-хохлатка», «Капуста», «Бабка Ёжка». Праздник Рождества (с использованием народных игр)
Работа с семьёй Ноябрь Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Анализ анкетирования
Декабрь Вечер народной игры с участием родителей «Народные подвижные игры» Конспект родительского собрания
Январь Консультация для родителей «Подвижные игры — залог здоровья малышей» Папка-передвижка
Февраль Информационный лист для родителей «Подвижные игры в семье». Папка-передвижка
Апрель Фотоколлаж: «Игра – это здорово!»; Альбом
Май Выставка рисунков и поделок «Спортивный калейдоскоп» Фотоотчет
Самореализация Октябрь - май Изготовление атрибутов к подвижным играм Атрибуты к подвижным играм
Декабрь Консультация для педагогов «Воспитание дружеских взаимоотношений в спортивных играх!» Консультация
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.