Наталья Лабуз
Мозаика для малышей в играх детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Шашки на любой цвет"
Ваши дети выросли, а мозаика осталась? Или ещё хуже, треснуло и разбилось поле, а фишки (детали) остались?
Я тоже задумалась: "Как использовать большое количество шестигранных фишек?" (выбросить рука не поднималась)
1. Дети выросли и крупная мозаика им не интересна. Превращаем мозаику в
"Шашки"
.
Публикация «Мозаика для малышей в играх детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Нам потребуются по 12 фишек двух любых цветов и поле. У меня фишки - это шестигранные детали d=4,5 см. Набрали? Шашки-фишки есть, осталось изготовить поле для игры. Чтобы удобно было располагать фишки на клетках поля, делаем клетки со стороной 5 см. Для этого нарезаем квадраты из цветной бумаги двух цветов. Для своей игры я выбрала из мозаики фишки красного и зеленого цвета, и квадраты для поля сделала тех же цветов.
Для основы берем плотный картон размером 40*40 см, расчерчиваем на квадраты и приклеиваем в шахматном порядке цветные бумажные квадраты.
В мозаике были фишки разных цветов: белого, желтого, синего, зеленого и красного. Дети могут выбрать 2 любых цвета фишек, в которые им хочется играть именно сегодня.
Когда фишка становится "Дамкой", она переворачивается на другую сторону, легко отличается от остальных фишек. (фишки невыпуклые)
Поле для прочности обклеили с обеих сторон самоклеящейся бумагой, которая продается в любом магазине канцтоваров.
С помощью такого поля можно играть не только в шашки, но и в популярную в СССР игру
"Щелчки" ("Чапаев")
. Поле гладкое, ровное, хорошо скользит. Такая игра хорошо развивает глазомер, силу руки (при ударе-щелчке) и моторику руки в целом.
Правила этой игры очень просты. На поле напротив друг друга в одну линию. Получается по 8 штук
Первые игры показали, что детям не очень нравятся настоящие правила этой игры. Ход игрока не переходит другому игроку до тех пор, пока ни одна фишка ходящего не вылетела с поля. Дети решили, что будет справедливо, если ходить они будут по очереди, т. е после каждого удара ход переходит к другому игроку.
Побеждает тот, у кого на поле остались фишки его цвета. В следующем раунде победитель ставит фишки на одну линию вперед. Игра продолжается.
Хотя в детском саду можно ограничиться и одним раундом. Всё зависит от интереса детей к игре. Полные правила можно найти в интернете.
3. С помощью этих фишек можно проводить игры по типу "Выложи, как у меня", "Запомни и повтори" ("Мемори")
Выкладывается цепочка из 4-8 элементов в зависимости от возраста и способностей ребенка. Ребенку предлагается внимательно посмотреть и запомнить последовательность выкладывания фишек по цвету. Ребенку на это отводится 5-10 сек (время может варьироваться, после чего ставится ширма или просто закрывается чем-нибудь образец, а ребенок рядом выкладывает так, как запомнил.
После того, как ребенок выполнил задание, образец открывается и ребенок может сам проверить, как он справился с заданием.
Игра может проводиться в паре (по типу заданий "Форд Боярда, где после подсчета ошибок определяется победитель.
Вот так мы с детьми используем детскую мозаику в играх со старшими дошкольниками. Будем рады, если вам пригодятся наши идеи.