Елена Агаева - Хохлова
Перспективный план по самообразованию «Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по самообразованию
Красноярский край, город Дудинка
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Воспитатель 1 категории Елена Александровна Хохлова
«Мультипликация, как средство развития творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста»
Начала работы над темой: октябрь 2018 год
Окончания работы: апрель 2022 год.
Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
2018-2019 уч. год
Изучение методической литературы и изданий:
- Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. - Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.
Изучение материала по проблеме: - Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. - Компьютерные программы по созданию мультфильмов (на протяжении всего периода) - Изучение графического редактора «Мульти - пульт»
Работа с детьми: ---
Работа с родителями: - Консультация и папка – передвижка «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
Взаимодействие с педагогами ДОУ: Отчет по теме
2019 – 2020 уч. год
Изучение методической литературы и изданий: - Горичева В. С., Нагибина - Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей.
Изучение материала по проблеме: - Курсы повышения квалификации, семинары. - Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. - Компьютерные программы по созданию мультфильмов (на протяжении всего периода) - Изучение графического редактора «Мульти - пульт»
Работа с детьми: - Заготовка будущих героев мультфильма (путем рисования или лепки, как отдельных элементов) - Изготовление декораций для будущего мультфильма.
Работа с родителями: Консультация «Четыре года - лучший возраст, чтобы делать кино» - Консультация и папка – передвижка «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
Взаимодействие с педагогами ДОУ: Отчет по теме
2020 – 2021 уч. год
Изучение методической литературы и изданий: - Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. -Д. В. Велинский - Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.
Изучение материала по проблеме: - Курсы повышения квалификации, семинары. - Работа над сценарием мультфильма (изготовление сценария рисованного или пластилинового мультфильма в перекладной технике «В огороде»). - Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета (фотографии для будущего мультфильма «В огороде»)
Работа с детьми: - Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения (фотографии для будущего мультфильма)
Работа с родителями: - Консультация «Как не навредить маленьким художникам» - Изготовление папки – передвижки «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества».
Взаимодействие с педагогами ДОУ: Отчет по теме.
2021 – 2022 уч. год
Изучение методической литературы и изданий: -Д. В. Велинский - Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. - Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках.
Изучение материала по проблеме: - Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов. - Запись необходимых по сценарию звуковых файлов. - Эффекты перехода и анимации (заготовка будущего мультфильма). -Создание титров в начале и конце фильма. - Работа над творческим проектом, монтаж мультфильма (мультфильм в технике рисованной или пластилиновой перекладной мультипликации «В огороде»)
Работа с детьми: - Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей. - Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма «В огороде».
Работа с родителями: - Изготовление папки – передвижки «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества». - Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма (макеты, декорации, рисованные или слепленные герои мультфильма). - «Наши успехи» (демонстрация готового продукта).
Взаимодействие с педагогами ДОУ: - Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»