Елена Иванова
План по самообразованию «Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «План по самообразованию „Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико- грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в театральной деятельности.
3. Развитие словесно- логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в процессе театральной деятельности.
План работы по самообразованию
сентябрь
Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности».
Повысить свой теоретический уровень, компетентности по данной теме.
Октябрь
Просмотр кукольного театра «Детям про интернет».
Беседа «Что такое театр?».
Познакомить детей с театром, с правилами поведения.
Пополнение театрального уголка различными видами театров.
Ноябрь
Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».
Привлечение детской библиотеки.
Продолжать знакомить с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор).
Показ сказки с использованием театральных костюмов.
Консультация для педагогов : «Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ».
Декабрь
Этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.
Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».
Учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».
Январь
Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.
Учить детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.
Показ сказки детьми с помощью разных видов театра.
Февраль
Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек.
Продолжать учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
Март
Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух».
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки.
Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Показ сказки с помощью настольного театра.
Апрель
Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят».
Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.
Участие детей в постановке сказки.
Май
Развлечение : викторина о театрах.
Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Просвещение,.
2. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детсада. - М. : Просвещение, 1981.
3. Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. - Санкт-Петербург, 2002.
4. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой.
5. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.
6. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой.
7. Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой.
8. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной.
9. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети»
10.«Росинка» Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.