Приложение МААМ

Развитие речи детей 3–4 лет через устное народное творчество

Татьяна Скрябина
Развитие речи детей 3–4 лет через устное народное творчество
▼ Скачать + Заказать документы

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023год.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 года.

Вводный этап :Ознакомление и подбор литературы сентябрь- май Систематизировать знания по данной теме

Накопление методического материала для работы

Основной этап: Работа с детьми на занятиях, во время самостоятельной деятельности, индивидуальная работа

Были подготовлены консультации для родителей:

-«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

-«Как научить детей отгадывать загадки«

Публикация «Развитие речи детей 3–4 лет через устное народное творчество» размещена в разделах

Расширила знания по теме.

Приобрела новые знания и умения.

Отработала в практической деятельности.

Итоговый этап. Применила полученный материал и знания в работе.

1. Создала в группе речевой уголок, подобрала красочные книжки с потешками для самостоятельного закрепления детьми, картотеку потешек, загадок, закличек, народных игр. Пополнила театральный уголок масками, пальчиковым театром «Репка», «Колобок», театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

2. Совместно с родителями создали альбом «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

3. Провела открытое комплексное занятие «Путешествие на ферму»

4. Речь детей улучшилась, проявляют интерес к книгам

Актуальность.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

1. Предполагается изучить по данной теме:. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995; Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

2. Творческое сотрудничество по теме самообразования : с родителями, педагогами.

3. Практический выход: «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей); семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»; родительский университет «Развитие речи детей»; создание речевого уголка, открытое занятие для педагогов.

4. Изучение передового педагогического опыта на образовательных сайтах.

5. Май 2024 проведение открытого комплексного НОД «Солнечные лучики» для педагогов.

План работы 2023-2024год

Сентябрь 2023г– май 2024г. Изучение методической литературы.

Оформление картотек : пальчиковые игры, народные подвижные и хороводные игры, потешки, считалки, заклички, загадки, изготовление масок для театральной деятельности.

Октябрь 2024 г. Работа с детьми. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. «Сидит белочка в тележке», «Мальчик пальчик», «Сорока белобока», «Вышли пальчики гулять» и т. д

Ноябрь 2024 г. Разучивание потешек о кошке: «Кошкин дом», «Как у нашего кота», «Кисонька мурысонька». Игровая деятельность «В гости к кошке». Инсценировка потешки «Кисонька мурысонька».

Декабрь- февраль 2023г. Народные подвижные, хороводные игры: «Пузырь», «Колпачок», «Ходит Ваня», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Гуси – гуси.», «Мороз красный нос».

Февраль 2024г. Знакомство со считалками.

Март 2024г. Театрализованная постановка. Инсценирование русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Апрель 2024г. Знакомство с закличками, потешками о солнце, травке, птицах, насекомых. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Май 2024г. Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Работа с семьёй.

Январь 2024г. «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Май 2024г. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация.

Создание в группе речевого уголка «Говорун». Участие в конкурсе речевых уголков.

Май 2024г. Открытый показ нод во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей 3–4 лет через устное народное творчество
Опубликовано: 6 октября 2024 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей 3–4 лет через устное народное творчество» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрябина (УИ 194084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД