Александра Постовалова
План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»
г. -к. Железноводск Ставропольского края
План работы
по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий для физического, психологического и эмоционального благополучия дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
Составила:
музыкальный руководитель
Постовалова А. В.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема:
Публикация «План по самообразованию „Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей».
Цель:
Сохранение и укрепление психофизического здоровья каждого ребёнка, формирование привычки к здоровому образу жизни, гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого.
Задачи:
• Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
• Укрепление голосовых связок, физиологического дыхания детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
• Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции;
• Развитие оптико-пространственных представлений и навыков, координации движений, тонкой произвольной моторики и мимики;
• Развитие чувства ритма и темпа в движении, умения координировать движение с текстом;
• Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
• Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки;
• Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки, установление доброжелательных отношений друг к другу.
Предполагаемый результат:
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, уменьшение заболеваемости. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений. Развитие произвольных навыков, произвольного поведения. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Источники самообразования:
• Журналы дошкольной педагогики
• Интернет-ресурсы
• Методические пособия и учебники
Используемая литература:
• «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О. Н. Арсеневская;
• «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина;
• «Танцевальная мозаика», автор С. Л. Слуцкая;
• «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М. А. Михайлова, Н. И. Воронина;
• «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина.
Перспективный план работы по самообразованию
музыкального руководителя на учебный год
Этапы работы.
Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки
Диагностический
1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
Прогностический
Организационный
1. Создание развивающей среды.
2. Работа с педагогическим коллективом
3. Работа с родителями
Практический и коррекционный
1. Анализ результатов работы, затруднений.
2. Отслеживание динамики процесса самообразования.
Обобщающий
1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
4. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
6. Посещение методобъединений, работа с интернет-ресурсами.
• Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.
• Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, развивающих игр, коммуникативных игр и танцев.
3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
4. Разработать учебный план образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
1. Провести консультацию для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании в ДОУ»
1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
2. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Роль музыки в двигательной деятельности дошкольников»
3. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Роль музыки в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей»
4. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Коммуникативные танцы и игры как средство гармонизации личности ребенка»
1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
2. Провести самоанализ деятельности по теме.
3. Откорректировать планы для дальнейшей работы.
1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
2. Принимать участие в городских МО.
3. Представить результаты работы на педагогическом совете Август-сентябрь 2020 г.
Сентябрь 2020 г.
В течение года
В течение года
В течение года
Октябрь 2020 г.
Сентябрь 2020 г.
Октябрь 2020 г.
Январь 2021 г.
Март 2021 г.
Апрель 2021 г.
Апрель 2021 г.
Май 2021г.
Май 2021 г.
В течение года
Май 2021 г.