Тамара Давыдова
План по самообразованию «Дидактические игры в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
направление
Сроки
выполнения Содержание работы
Формы работы педагога Формы работы с родителями Формы работы с детьми
Составление библиографии по выбранной теме: «Дидактические игры в развитии речи детей» Сентябрь Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений, сюжетных картинок Анкетирование «Какие нарушения грамматического строя речи есть у вашего ребенка» Изучение особенностей грамматического строя речи детей группы
Публикация «План по самообразованию „Дидактические игры в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дидактические игры для развития грамматического строя речи Сентябрь Подготовка материала для консультации.
Изучение литературы:
И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М., Карапуз 2009 г. Беседа с родителями: «Какие способы вы используете для исправления ошибок»
Консультация: «Игротерапия» Использование дидактических игр для старшего возраста для улучшения грамматического строя речи детей группы в разных видах деятельности
Использование игровых методов и приемов для развития речи детей Октябрь Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей
Консультация для воспитателей: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» Анкетирование родителей: «Развивающие игры в условиях семьи» Использование в работе с детьми новых игр по развитию речи
Развитие речи детей посредством дидактических игр Ноябрь Изучение литературы:
Ушакова О. С. : «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий» М., ТЦ сфера 2007 г.
Подбор материалов для консультации Консультация «Почему ребенку нужна игра»
«Домашняя игротека» Использование в работе игр на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами
Умственное воспитание детей на занятиях по развитию речи Декабрь Изучение литературы: Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем,старшая группа»
Учебно-методическое пособие, Центр педагогического образования 2009 г. Практические минутки для родителей
1. Играем-изучаем
2. Развитие познавательного интереса дошкольника Дидактические игры с использованием опорных схем для составления описательных рассказов
Развитие фантазии и словесного творчества у детей Январь Выбор из ИНТЕРНЕТ-ресурсов практического материала (дидактические игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества) Практикум для родителей: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи детей» Дидактические игры
«Узнай предметы и нарисуй их»
«Небывальщина»
«Волшебная клякса»
«Необычное в обычном»
Театрализованная деятельность Февраль Изучение литературы:
Лаптева Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей, театральные занятия с детьми 5-9 лет, С. Пт, Речь, М., Сфера 2011 г. Консультация:
«Играя – развиваем, учимся общаться. Театр на столе:
1. Спор овощей
2. Буратино
(учим общаться через персонажей театра)
Развитие речи детей через сказкотерапию Март Изучение литературы:
1. Играем в сказку». Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников М. ,ТЦ Сфера 2007 г.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку М., 2001
Подготовка к ГМО. Составление конспекта н. о. д. по развитию речи Домашнее задание для родителей:
«Придумайте вместе с детьми»
(родительские зачетные карточки) Работа со сказками по схеме
- речевая зарядка
- развитие мышления и воображения
- математика в сказке
- экология в сказке
- нравственный урок
Использование народного творчества в художественно-речевой деятельности апрель Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений Домашнее задание:
Придумайте загадки вместе с детьми
Консультация: «Как учить стихи играючи» Работа с загадками: «Ну-ка, по порядку отгадай загадку»
Разучивание стихотворений, используя для лучшего запоминания жесты и мимику
Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, речь) через развивающие задания и упражнения Май Изучение литературы:
Дзюба Т. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» М., Феникс 2008 г.
Интернет-ресурсы
Сбор практического материала: «Играем, учимся, развиваем» Распространение родителям подобранных материалов для домашнего выполнения Выполнение заданий из сборника практического материала «Играем, учимся, развиваем»