Нонна Фадеева
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию по приоритетному направлению
«Сенсорное развитие детей раннего возраста
посредством дидактических игр»
Воспитатель: Фадеева Н. Н.
Цель работы по самообразованию:
1. Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства;
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей раннего возраста, изучение учебной и научно – методической литературы, новых программ и педагогических технологий;
Задачи работы по самообразованию:
1. Продолжать расширять знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста и использовании дидактических игр в данном процессе;
2. Продолжать обогащать предметно – развивающую среду (создание и приобретение новых картотек, игр и пособий);
3. Педагогическое просвещение родителей по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»;
Актуальность работы по самообразованию:
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д….
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире и совершенствования работы органов чувств. Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста является не только важным условием для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяет готовность детей к обучению в школе.
На современном этапе возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания условий для сенсорного развития детей раннего возраста и просвещения родителей по данной теме.
Ожидаемые результаты работы по самообразованию:
- систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей через игровую деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
- формирование у детей раннего возраста представлений о разновидностях дидактических игр и основных приёмах игры в них;
- сотрудничество детского сада и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
Формы работы по самообразованию
Формы работы Сроки Мероприятия
Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической литературой по теме плана самообразования. Сентябрь – октябрь 2022 года Подбор методической литературы:
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» Л. А. Венгер;
«Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» Пилюгина Э. Г. ;
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е. В.
«Развивающие игры» Богуславская Е. О.
Создание предметно – развивающей среды окружающей детей раннего возраста. В течение года Наличие и пополнение картотек и игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Подготовка консультаций, бесед, анкет, мастер – классов для родителей. Ноябрь – май 2022-2023 г. г. Беседа «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста»;
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»;
Консультация «Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте»;
Беседа «Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей»;
Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем! Блоки Дьенеша.»
Работа с детьми:
Дидактические игры
«Подбери по форме»
«Рыбки и хвостики»
«Собери листочки»
«Найди каждому гному домик»
«Сложи квадрат из двух частей»
Октябрь – ноябрь – декабрь
В течение года Пополнение картотек, дидактических игр и приобретение дополнительных пособий и материалов.
Дидактические игры
«Подбери гаечку к болтику по цвету»
«Собери бусы по форме»
«Сложи гирлянду на ёлку»
«Сложи квадрат из трёх частей»
«Собери цветы в вазу по цвету» Январь – февраль – март
В течение года
«Платья и бантики»
«Бабочки и цветочки»
«Подбери прищепку»
«Собери камешки в бутылочки по цвету»
Игры с блоками Дьенеша.
«Тактильный сухой бассейн» (различные по текстуре материалы) Апрель – май
В течение года
Отчёт по самообразованию Май 2023г. Обобщение педагогического опыта по приоритетному направлению «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».