МААМ-картинки

План по самообразованию педагога-психолога «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

Елена Фролова
План по самообразованию педагога-психолога «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию педагога - психолога «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы

Агрессивное поведение детей является одной из наиболее острых проблем в современном обществе. Проявление агрессии у детей в дошкольном возрасте все больше волнует родителей, воспитателей, педагогов – психологов.

Публикация «План по самообразованию педагога-психолога „Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В раннем и дошкольном детстве агрессивные проявления встречаются у значительного числа детей как отражение слабой социализации личности и отсутствия у них социально принятых коммуникативных навыков. Постепенно под влиянием общения с окружающими на смену деструктивным формам взаимодействия приходят новые социализированные формы поведения. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов-ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Агрессивные проявления часто приводят к нарушению психологического комфорта в группе детского сада, создают дополнительные трудности в работе педагогов.

В настоящее время среди разнообразных отклонений и нарушений в поведении детей в возрасте от 5 до 7 лет являются причинами многочисленных запросов к педагогу - психологу воспитателей, родителей и администрации дошкольного учреждения.

В нашей образовательной организации за последние три года тема агрессивных проявлений в поведении детей старшего дошкольного возраста составила около 40% от общего числам различных запросов к педагогу – психологу со стороны воспитателей и родителей и касалась в среднем около 15% воспитанников.

В связи с важностью гуманизации системы образования, важной задачей является формирование у детей с первых лет жизни нравственных ценностей, формирование навыков решения конфликтных ситуаций социально приемлемым способом.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.

При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является повышение профессионального уровня по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования :

1. Актуализировать знания по данной проблеме.

2. Изучить литературу по проблеме агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

3. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

4. Овладеть новыми психолого-педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на снижения уровня агрессивного поведения детей.

5. Подобрать диагностику на выявление уровня агрессивного поведения детей.

6. Разработать коррекционно-развивающую программу по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.

7. Отработать механизм взаимодействия по данной проблеме с педагогами и родителями.

8. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения

Начало работы над темой: октябрь 2020 год.

Окончание работы над темой: май 2021 год.

Предполагаемый результат, после проведенной работы: владение психолого-педагогическими технологиями по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста, разработка программы по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

План работы на 2020-2021уч. год

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию Сроки

1. Определение целей и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов. В течение года 2020-2021 года

2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение имеющегося опыта, в том числе практического характера. октябрь

3. Подбор диагностик, для определения уровня агрессивности воспитанников детского сада. ноябрь

4. Определение уровня агрессивного поведения воспитанников детского сада с помощью подобранных диагностик. Ноябрь-декабрь

5. Создание картотеки игр, направленных на снятие агрессии у детей. январь

6. Консультация для родителей. «Агрессивные дети и как с этим «бороться». февраль

7. Консультация для воспитателей. «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей». март

8. Разработка программы по профилактике и коррекции агрессивного поведения для детей 5-7 лет. апрель

9. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы. В течение года 2020-2021 года

10. Подведение итогов работы.

Оформление результатов работы по теме самообразования. Май

11. Внедрение полученного опыта в деятельность, реализация технологий и программ по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.

Распространение своего опыта по данной теме. В ходе дальнейшей психолого- педагогической деятельности

12. Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Май

ЛИТЕРАТУРА

. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М. : Просвещение, 1987. -144 с.

2. Берковиц Э. Агрессия : причины, последствия, контроль. - СПб. : Прайм-Еврознак,2002. -512 с.

3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. Пер. С нем. – М. : Педагогика, 1991. -321 с.

4. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника. -М. : Просвещение, 1985. -135 с.

5. Захаров В. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка / Под ред. Кошелевой А. Д. -М. : Просвещение,1993. -115 с.

6. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. -СПб. : Речь, 2002. -86 с.

7. Лещинский В. М., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми. -М. : Просвещение, 1995. - 240 с.

8. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М. : Гном- Пресс, ГНОМ и Д, 2005. -160с.

9. Панфилова М. А. Марсиане: игровой комплекс для агрессивных детей и подростков // Школьный психолог. -2001. - №18. - С. 45.

10. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Владос, 1990.- 127 с.

11. Шиманская М. А. Агрессивный ребёнок : кто он и как ему помочь? // Дошкольная педагогика. - 2005. - №4. -С. 50.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога-психолога «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2021 в 23:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога-психолога «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД