Надежда Татаровская
План по самообразованию «Особенности развития логической сферы у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности развития логической сферы у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»
направление «Познавательное развитие»
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования для обучению педагогов ДОУ. Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе.
Темочки:
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
• повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по теме самообразования;
• формирование познавательной мотивации обучения;
• формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
• развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
• развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
• развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
• вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Логические блоки Дьенеша»
• создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.
Месяц Индивидуальная работа (педагогическая деятельность, самореализация по теме)
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Сентябрь -
Октябрь
Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:
1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
2. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II : Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб. : «Детство-пресс», 2006.
3. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.
4. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание Сенсорной культуры ребенка 2.
5. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду.
6. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л Издательство «Детство-пресс», 2000
7. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – издательство ООО «Корвет»
8. Изучение интернет – странички «Все о блоках Дьенеша»
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/23/logicheskie-bloki-denesha
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/12/15/metodika-raboty-s-blokami-e-denesha-i-palochkami-kh-kyuizenera
11. https://festival.1september.ru/articles/615970/
12. https://dohcolonoc.ru/cons/7746-didakticheskie-igry-s-blokami-denesha.html
13. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
14. Изучение опыта педагогов ДОУ
15. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
16. (в течение года)
Ноябрь
Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)
Альбом «Маленькие логики». Карточки символы свойств. Блоки Дьенеша. Атрибуты для игр
Знакомство с блоками Дьенеша: «Найди все фигуры такого же цвета, как эта…» Конструирование башен, домиков по желанию детей.
Д/ игра: «Помоги Чебурашке»
Д/ игра: «Лабиринт»
Д/ игра: «С двумя обручами»
Д/ игра: «Разложи пропущенные фигуры»
Д/ игра: «Найди такую же»
Д/ игра: «Улитка» консультация для родителей на тему «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал». Консультация по теме самообразования.
Методические советы по использоавнию игр и упражнений с логическими блоками Денеша».
Декабрь
Создание предметно-развивающей среды
Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия. Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
Д/ игра: «Найди меня»
Д/ игра: «Вырасти цветы»
Д/игра «Волшебное дерево»
Д/игра «Олимпийские кольца»
Д/игра «Украшаем ёлочку мы в просторном доме»
Д/ игра: «Пирамида» Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»
Буклеты «Развитие математических представлений у детей с использованием блоков Дьенеша»
Январь
Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр с блоками Дьенеша, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала
Д/ игра: «Перемещение» (по принципу «пятнашек»)
Д/ игра: «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получилось?»
Д/ игра: «Неделька»
Д/игра «С двумя обручами»
Д/ игра: «С тремя обручами» Выставка – презентация развивающих игр.
Семейный досуг
«Путешествие в сказочную страну»
Выставка картотеки игр с блоками Дьнеша.
Проведение обучающих семинаров «Играем в детском саду и дома».
Февраль
«Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования. Д/игра «Цветок» (С четырьмя обручами)
Д/ игра: «Ромашка»
Д/ игра: «С тремя овалами»
Д/ игра: «С двумя овалами»
Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с блоками Дьенеша».
Презентация развивающих игр с блоками Дьенеша.
Мастер-класс
«В стране умных игр».
Март
Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада.
Обновление и пополнение собственного сайта. Д/ игра: «Треугольник» (головоломка)
Д/ игра: «Рассели жильцов»
Д/ игра: «Алгоритм»
Д/игра «Гусеница»
Конкурс на тему «Новая сказка с блоками Дьнеша» Проведение НОД с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на лесную полянку»
Апрель
Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования Д/игра «Собачка»
Д/ игра: «Мишка»
Д/ игра: «Бабочка
Совместные игры с детьми «Час игры»
Мастер – класс «Логические блоки Дьенеша своими руками»
Май
Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). Д/игра «На даче»
Д/ игра: «Звено летящих самолётов»
Развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
Конкурс творческих работ по блокам Дьенеша «Новая игра»
Фотовыставка «Мы играем дома» Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»