Наталья Глубокая
План по самообразованию «Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по формированию навыков самообслуживания; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
1. Выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей 3-4 лет.
Публикация «План по самообразованию „Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями).
4. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей навыков самообслуживания.
Месяцы Содержание работы
Педагоги Дети Родители Оснащение педпроцесса
Сентябрь Изучение методической литературы Методическая литература
Октябрь Рассмотрение иллюстраций на сезонную тематику. Игровая ситуация «Путешествие с Куклой Катей». НОД «Каждая ножка в свой домик» Консультация с родителями «Роль формирования самостоятельности в процессе самообслуживание» Методическая литература
Ноябрь Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег. Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться». НОД «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку». Отгадывание загадок на тему «Одежда». Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» Индивидуальные беседы «Приучаем дома одеваться на улицу в правильном порядке» «Как одевать правильно ребенка на прогулку»
Декабрь Знакомство с опытом работы других воспитателей через
Интернет – ресурсы. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Дидактическая игра «Покажем кукле как правильно держать ложку»
Чтение сказки «Федорино горе».
Сюжетно – ролевая игра «Угостим чаем куклу». Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания 3-4 лет» Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы.
Январь Пополнение предметно-развивающей среды группы. Беседа «Как правильно мыть руки». Рассматривание иллюстраций «Дети моют руки».
НОД «Намылим руки мылом». Дидактическое упражнение «Сделаем лодочки» Рекомендации родителям «Развиваем самостоятельность у детей»
Февраль Игровая ситуация «Маша обедает».
«Кукла Таня обедает». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки».
Чтение потешки «У бабушки калачики», «Пошел котик на торжок». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды. Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет»
Март Памятка для воспитателей на тему «Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания» Дидактическая игра «В страну добрых слов»
Дидактическая игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы». Чтение потешек «Вот они сапожки». Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Кукла Катя хочет спать». Советы для взрослых, как стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания. Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.
Апрель Дидактическая игра «Водичка, водичка». Дидактическое упражнение «Покажем Мишке, как нужно вытираться правильно своим полотенцем». Рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая» «Девочка аккуратная» Индивидуальные беседы «Как привить самостоятельность»
Май Представление наработанных материалов на тему «Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания» Дидактическая игра «Фонтанчики», «Почистим зубки». Беседа «Что мы должны делать когда кашляем и чихаем». Сюжетно – ролевая игра «Семья» Консультации «Как ухаживать за молочными зубами»
Июнь, Июль, август Составление картотеки игр по формированию навыков самообслуживания, составление алгоритмов культурно – гигиенических навыков, составление памяток для родителей.