Нонна Фадеева
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» города Волгодонска
План по самообразованию
по приоритетному направлению в работе на тему:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством
дидактических игр»
Воспитателя Фадеевой Н. Н.
г. Волгодонск
2023 г.
Цель работы по самообразованию:
1. Повышение педагогического уровня и профессионального мастерства в работе с детьми от 1.5 лет;
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Дальнейшее изучение методической литературы и систематизация знаний по методике сенсорного развития детей раннего возраста;
3. Изучение и внедрение новых программ и педагогических технологий;
Задачи работы по самообразованию:
1. Дать представления о сенсорных эталонах детям раннего возраста;
2. Обогатить предметно – пространственную развивающую среду пособиями и играми (традиционными и самодельными);
3. Способствовать педагогическому просвещению родителей в вопросах сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста.
Актуальность данной работы состоит том, что в 2023- 2024 учебном году нашу группу будут посещать дети с полутора лет, и есть необходимость в повышении педагогической компетенции по данному возрасту и обогащении предметно – пространственной развивающей среды играми и пособиями, которые привлекут именно таких малышей и их сенсорное развитие будет полноценным, интересным и доступным.
Ожидаемые результаты работы по самообразованию:
- создадутся условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр по сенсорике;
- полученные знания и умения применятся на практике;
- повысится профессиональное мастерство педагога;
- выявятся и обогатятся знания родителей по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста в семье.
Формы работы по самообразованию:
Формы Мероприятия Сроки
Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической литературой по теме самообразования. «Игры – занятия с малышом от рождения до 3 лет» Э. Г. Пилюгина.
«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева.
«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко. Сентябрь – октябрь 2023г.
Работа с детьми:
создание и обогащение ППРС для детей раннего возраста по сенсорному развитию. Сенсорное панно из различных материалов и застёжек.
Изготовление родителями и детьми фоторамок из разных по фактуре материалов: макароны, трубочки для сока, бусы, пуговицы, швейная тесьма и др.
Изготовление вязаных ковриков из пряжи основных цветов для закрепления знаний о цвете.
Изготовление шнуровок, липучек, застёжек из различных материалов для развития мелкой моторики рук.
Пополнение ППРС большими и маленькими пирамидками, вкладышами и втулками, домиками с прорезями, стаканчиками, матрёшками и др.
Игры «Сухой бассейн» из пробок и киндер – сюрпризов;
Игры с прищепками (для развития трёх первых пальцев рук и последующего умения держать карандаш- ручку);
Пополнение картотеки дидактических игр новыми играми по сенсорике :
«Наряди куклу бантиком»; «Посади бабочку на цветочек», «Найди пару», «Найд предмет указанной формы», «Собери гирлянду по образцу». В течение года.
Работа с родителями:
Консультация «Игры и игрушки для детей с 1,5 до 3 лет», анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного воспитания и развития дошкольников»; круглый стол «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» (родительское собрание); памятка «Сенсорное развитие ребёнка в условиях семьи»;
Консультация «Зачем нужны пальчиковые игры? Как организовать пальчиковые игры дома?». В течение года.
Отчёт по плану самообразования. Обобщение педагогического опыта по приоритетному направлению в работе с детьми раннего возраста. Май 2024г.