Шершнева Ольга
План по самообразованию на 2020–2021 учебный год по теме «Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно-ознакомительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Беседа с детьми «Мои права»
Просмотр мультфильма «Мои права»
Конкурс Рисунков «Мой права» Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
Подбор и обработка правовой информации по защите детства для представления родителям. Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Разработка траектории реализации задач.
Публикация «План по самообразованию на 2020–2021 учебный год по теме „Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Семья. Планы
- Темочки
Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска.
Заполнение социальных паспортов.
Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
2. Содержательный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Физкультурный
досуг для детей ДОУ,
посвящённый
Всемирному
Дню
здоровья
«Дорога к доброму здоровью»
для детей первой младшей группы
Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности. Изучение особенностей семей СОП.
Консультация для педагогов
«Рекомендации по работе с семьями СОП»
«Консультация для воспитателей по защите Прав ребенка и правовому воспитанию»
3. Заключительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Включение в образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
Выставка детских рисунков «Моя семья»; Совместные мероприятия детей и родителей
Неделя здоровья
Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
Подвести итоги по работе с семьями СОП в каждой группе.
анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;
• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки –матери»
и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) (.Совместно с психологом)