Анастасия Якубова
План по самообразованию «Использование дидактических игр по математике»
▼ Скачать
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти и, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ! Исходя из сказанного, хотелось бы остановиться на следующих рекомендациях по использованию дидактических игр, направленных на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста:21 1. Игры необходимо проводить в определенной системе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 2. Подать игру детям так, чтобы вызвать у них интерес, повысить их активность, эмоциональность. 3. Готовить игры совместно с детьми, с целью повышения интереса ребенка к игре, воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу. 4. Использовать в игре материал, не требующий длительной и трудоемкой подготовки. 5. Принимать участие в играх, быть объективным, справедливым в оценке результатов, не "подыгрывать" детям. 6. Использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста словесные игры, так как они не требуют особых усилий для их проведения и способствуют развитию математической речи. 7. Продумать варианты усложнения дидактической игры и меры помощи. 8. Предлагать дидактические игры для самостоятельной деятельности детей, продумав их размещение в игровом уголке и сменяемость (не менее двух раз в месяц). 9. Провести работу с родителями, направленную на использование дидактических игр, с целью развитие количественных представлений у детей в условиях семьи. Таким образом, дидактические игры разнообразные по своему содержанию, целевому назначению и возрастным возможностям являются важным средством развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию „Использование дидактических игр по математике“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки