МААМ-картинки

План по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Светлана Блинова
План по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

(третий год опыта)

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 гг.

III этап – практический

№ п/п Срок выполнения Формы работы

самореализация, работа с педагогами с родителями с детьми

1. Сентябрь 1. Работа с методической литературой.

2. Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

Темочки:

3. Разработка плана работы на год по данной теме. 1. Ознакомление родителей с работой ДОУ и задачами по развитию речи дошкольников 1. Оснащение уголка «Речевичок» практическими материалами, связанными с мнемотехникой.

2. Беседа «Осень».

Цели: продолжать знакомство с мнемодорожкой, упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

3. НОД «Перелетные птицы»

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, дать представление о перелетных птицах. Упражнять в умении составлять связный рассказ по мнемодорожке, схеме-модели.

2. Октябрь 1. Изучение статьи Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6

2. Внесение мнемотаблиц в предметно-пространственную среду.

3. Обновление картотеки алгоритмов по формированию КГН.

4. Изготовление мнемотаблицы к занятию по заучиванию стихотворения. 1. Папка-передвижка «Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет».

1. Проведение НОД «Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники «Осень добрая пришла» В. Волининой

Цели: учить детей запоминать текст стиха, опираясь на мнемотаблицу.

2. Д/и «Что изменилось», «Найди лишнюю картинку в мнемодорожке»

3. Беседа на тему «Моя любимая игрушка».

Цели: формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке с опорой на мнемотаблицу.

3. Ноябрь 1. 1. Изучение методического пособия Житникова Л. Учите детей запоминать. — М. : «Просвещение», 1985.

2. Составление консультации для педагогов «Развиваем память дошкольников с помощью мнемотехники».

3. Оформление картотеки мнемотаблиц «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехники». 1. Папка-передвижка «Уровень развития речи дошкольников 4-5 лет».

2. Конкурс-выставка с участием родителей «Любимое стихотворение об осени в мнемотаблице». 1. Заучивание по мнемодорожке скороговорок и чистоговорок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление описательного рассказа.

Цель: формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц, выразительно передавая диалоги персонажей.

3. Составление описательного рассказа из 2-3 предложений о домашнем животном (корова, лошадь, коза)

Цели: формировать умение описывать животное, используя мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного, соотносить прилагательное с существительным.

4. Чтение наизусть стихов А. Барто с опорой на мнемотаблицу.

4. Декабрь 1. Составление и сбор мнемотаблиц и мнемодорожек по теме «Зима», «Звери зимой».

2. Консультация для педагогов «Развиваем речь ребенка.

1. Консультация для родителей «Как легко выучить стихотворение с ребенком?»

1. Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла».

Цель: обучение описательного рассказывания с помощью мнемотаблиц.

2. Праздник Новый год.

Цель: формировать умение составлять рассказ об этом празднике с помощью мнемотаблицы; закреплять и расширять словарь детей по теме «Праздник Новый год».

3. Подготовка детей к новогодним праздникам. Разучивание стихотворений, песен.

Цель: отработка у детей четкой дикции и интонаций.

4. Заучивание стихотворения В. Петрова «Дед мороз прислал нам елку» используя прием моделирования.

5. Январь 1. Изучение статьи Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.

2. Памятка для педагогов «Как работать с мнемотаблицами».) 1. Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»

1. Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы с помощью мнемодорожек.

2. Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Цель: формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.

3. Составление рассказа по серии картин «Зимняя прогулка».

Цели: продолжать обогащать знания детей о сезоне, развивать связную речь детей посредством рассказывания по картине.

4. Дидактическая игра «Профессии».

Цель: рассказывать о какой-либо профессии по предложенной воспитателем таблице.

5. Беседа «Снеговик» (в совместной деятельности на прогулке).

Цель: упражнять детей в умении составлять связной рассказ; развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление.

6. Февраль 1. Пополнение картотеки мнемодорожек по загадкам.

2. Пополнение лэпбука «Зима» мнемотаблицами к стихам о зиме.

3. Консультация для педагогов «Мнемотехника как средство развития ассоциативной памяти дошкольником»

1. Папка передвижка для родителей

«Используем мнемотаблицы в детском саду и дома».

1. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири», используя прием моделирования.

2. Составление описательного рассказа про папу- солдата или дедушку - солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица).

Цели: дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

3. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице; предложить детям самим составить таблицу.

4. Подготовка к празднику пап, заучивание стихотворений и песен.

7. Март

1. Пополнение картотеки описательных рассказов по мнемотаблицам по темам «Одежда», «Транспорт», «Домашние животные».

2. Анкетирование педагогов «Мнемотехника – инновационный метод развития связной речи дошкольников» 1. Конкурс-выставка «Расскажи о маме по мнемотаблицам» 1. Заучивание стихотворения «Подарок маме» Т. Волгина (использование мнемодорожки).

Цели: Воспитывать любовь, бережное отношение к матери

- продолжать развивать умение соотносить символы с образами.

2. Подготовка к празднику мам, заучивание стихотворений и песен.

3. Рассказывание о весне по мнемодорожкам.

4. Беседа о транспорте. Составление описательного рассказа.

Цель: обогатить и уточнить представления о транспорте; помочь составить описательный рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

8. Апрель 1. Пополнение картотеки мнемотаблиц к стихам о весне.

2. Буклет для педагогов «Учим ребенка рассказывать» 1. Конкурс для родителей «Любимое стихотворение о весне в мнемотаблице. 1. Беседа «Космос».

Цель: заинтересовать детей в составлении рассказа «Космос», составить вместе с детьми описательный рассказ; потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы; воспитывать интерес в познании всего нового.

2. Заучивание стихотворения «Космонавт» с помощью мнемотаблицы. 3. Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла», используя прием моделирования.

9. Май 1. Анализ проделанной работы.

2. Отчет по самообразованию за год.

3. Подбор материала для составления плана на 2021-2022 гг. 1. Презентация-отчет на родительском собрании «Как дети используют мнемотехнику на занятиях и в режимных моментах».

Цели: предоставить родителям видео и фотоотчет о применении детьми мнемотехники в режимных моментах, на занятиях, при рассказывании и заучивании наизусть.

2. Домашнее задание: потренироваться с детьми в составлении простейшей мнемотаблицы дома на тему «Как я провел лето».

Цель: закрепление умения самостоятельно составлять мнемотаблицы и рассказывать по их содержанию. 1. Заучивание стихотворений Н. Майданник «День победы», используя прием моделирования.

2. Составление описательного рассказа по картине «Лето», с помощью мнемотаблицы.

3. Дидактическая игра «Времена года» Чтение стихов о лете, полевых цветах.

4. Составление мнемотаблицы насекомые

Игра «Наши знакомые насекомые».

5. Дидактическая игра «Мое любимое занятие».

Цель: формировать умение детей составлять мнемотаблицы; рассказывать о любимом занятии по своей мнемотаблице.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Блинова (УИ 1459768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД