Мария Купреева
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей" Адаптация детей раннего возраста к условиям ДО"
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и приспособление к её условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
Позитивным результатам (адаптированность)
Негативным (стресс)
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:
Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приёма в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, на формирование навыков самостоятельности
Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т. к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймёт его и установит контакт
Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.
Степени адаптации :
Лёгкая
Средняя
Тяжёлая
Лё гкая степень:
к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.
Средняя степень:
поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.
Тяжё лая степень:
Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстаёт от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребёнок не растёт, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.
Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребёнок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;
Правила четырёх нельзя
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Чем занимаются дети в яслях
Все занятия воспитатели стараются проводить как можно веселее и интереснее. Детки после подъёма делают зарядку, рисуют (те, кто не умеют держать кисточки и карандаши в ручках постепенно учатся этому, лепят фигурки из пластилина, делают поделки своими руками. Малыши познают свойства глины, пластилина, теста. Учатся мять, раскатывать и соединять кусочки. Во время прогулок детей знакомят с природой, обогащают их представление об окружающем мире. Детей учат различать разные предметы по форме, размерам и цвету. Так же с самого уже раннего возраста воспитатели учат с детками песенки, короткие стихотворения, считалки и скороговорки.
Развиваем логику, память и внимательность.
Так же деток приучают к горшку. Никаких памперсов, только сменная одежда, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду. Но родители заранее должны принести сменные штанишки и трусики. Детки все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, прогулки и перед сном. Как правило, через пару месяцев многие детки уже перестают писать в штаны и просятся на горшок. Конечно, все индивидуально, и если малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.
Учимся быть самостоятельными.
Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере загрязнения. И если мама с папой просто знакомили малыша с личной гигиеной, то в яслях приучают делать все самостоятельно. И родители так же должны положить к запасной одежде пару носовых платочков. Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать — всему этому тоже обучат малыша в яслях.
Соблюдаем личную гигиену.
Во время общения с другими детками ваш малыш учится понимать направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки повторяют звуки, слушают музыку, многие даже танцуют или просто пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение сказок и книг — помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными играми и упражнениями.
Развиваем речь.