Папки-передвижки

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до

Евгения Казачкова
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Публикация «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до» размещена в разделах

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

способом обучения;

деятельностью для реализации творчества;

методом терапии;

первым шагом социализации ребёнка в обществе.

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ :

необходимость объяснения родителям важности игры;

обеспечение безопасного пространства для игры;

наличие соответствующей развивающей предметно –пространственной среды.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по:

отбору, разработке, подготовке игр;

включению детей в игровую деятельность;

осуществлению самой игры;

подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии :

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

Сделать воспитательный процесс управляемым.

Виды педагогических игр очень разнообразны.

Они могут различаться:

По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

активизирует воспитанников;

повышает познавательный интерес;

вызывает эмоциональный подъём;

способствует развитию творчества;

максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы :

восприятие,

внимание,

память,

воображение,

мышление.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая технология включает в себя :

игровые тренинги;

сюжетно – ролевые игры;

театрализованные игры.

Познавательное развитие.

Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

Речевое развитие.

Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:

игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;

игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;

игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

Художественно-эстетическое развитие.

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т. д.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач.

Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления.

Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

Литература:

Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.

Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.

Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm

«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Сотникова.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Консультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГКонсультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГ Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанский район Тамбовская область.

Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательном - образовательном процессе ДОУ». Актуальность использования.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Казачкова (УИ 1740060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД