Ирина Юрьевна Пушкова
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Развитие мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста,
как средство развития речи"
2019-2020 учебный год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Ознакомиться с инновационными технологиями, изучить научно-методическую литературу.
Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Создать предметно-развивающую среду «Центр развивающих игр» в группе, способствующую развитию мелкой моторики, воображения, речи у детей младшего дошкольного возраста.
Подобрать и внедрить в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста многообразные упражнения (на занятиях и в повседневной жизни).
Подобрать и апробировать методы диагностики развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Определить формы работы с родителями.
Методы и приё мы работы:
• Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• Пальчиковые игры со стихами, со скороговоркам
• Лепка из пластилина
• Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
• Дидактические игры
• Шнуровка
• Игры с мелкими предметами
• Пазлы, мозаика
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. "Рука-это вышедший наружу мозг человека". От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста", так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План
сентябрь-октябрь
Изучение научно-методической литературы :
Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук.
Данилова Е. «Пальчиковые игры»
Ермакова И. А. "Развиваем мелкую моторику у малышей";
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009
Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014
Диченскова А. М. " Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики"
ноябрь
Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста.
декабрь
Пополнение предметно-развивающей среды.
январь
Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи».
февраль
Организация игр с детьми.
Подборка игр и упражнений для составления картотек.
март
Пополнение методической копилки.
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовка проведение консультаций для родителей.
апрель
Создание картотеки пальчиковых игр.
май
Выступление с докладом из опыта работы на педсовете. Составление отчета