МААМ-картинки

Родительское собрание-тренинг «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Наташа Дьяконова
Родительское собрание-тренинг «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

- заинтересовать проблемой;

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

- расширить представления родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.

Публикация «Родительское собрание-тренинг „Роль игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предварительная работа: Консультация для родителей на тему : «Предлагаю поиграть с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи).

Оформление зала. В зале стоит шесть столов, каждый для шести человек.

Ход собрания.

Вступление.

Игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Сухомлинский В. А.

Игры-занятия, которые предлагаются детям 4-5 летнего возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Существует несколько видов игр. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для четырёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании мы познакомимся с некоторыми играми, которыми вы можете заниматься с детьми дома самостоятельно.

Уважаемые родители мы с вами сыграем в игру «Магазин игрушек».

На каждом столе лежит реквизит для дальнейшей работы и инструкции по выполнению задания.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, пирамидка, конструктор, пазлы и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Вам предлагаются игры в тематических карточках по лексическим темам, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

(Родителям вместе с детьми предлагается приступить к выполнению игр-заданий, которые лежат на столе). 1. Развивающая игра "Угадай, что исчезло".

Цель игры : развитие внимания и памяти ребенка.

Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросить его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.

2. Тема: «Дикие животные» 1. Посмотрите внимательно на картинки-загадки и найдите на ней изображения диких животных, назови их, назови жилище, где живут эти животные. Какое животное не относится к диким?

3. Тема: «Новогодний праздник» 1. Упражнение «Дорисуй картинку и раскрась». Надо дорисовать вторую половину елки и раскрасить весь рисунок.

2. Рассмотри картинки. Расставь картинки по порядку и составь рассказ на тему «Новый год» по плану:

- Какой праздник наступил? Что дарят на этот праздник?

- Кто должен принести подарки?

- Для кого были предназначены подарки?

- Что взял Дед Мороз для того, чтобы положить подарки?

- Какие подарки положил Дед Мороз в мешок? Какой был мешок и сколько в нем подарков?

- На чем Дед Мороз отвез подарки детворе? Какое удовольствие получили дети от подарков?

4. Тема «Зима» 1. Пусть ребенок вырежет из бумаги все фигуры, из которых состоит снеговик и соберет из них фигуру снеговика. Наклейте фигуру снеговика на лист бумаги. 2. Назовите только те картинки, которые относятся к зиме. Объясните, почему?

5. Тема: «Транспорт» 1. Назови весь транспорт, который ты видишь на картинке.

2. Упражнение «Что лишнее?» Определить, какое из слов лишнее:

- Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее? Объяснить стой ответ.

- Автобус, лодка, катер, теплоход. Что лишнее? Объяснить стой ответ.

- Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее? Объяснить стой ответ.

3. Вы будете двигать свою машинку по игровому полю и рассказывать, что она делает. Например: Моя машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж.

4. Пусть ребенок ответит на вопросы. - Что такое транспорт?

- Назови транспорт.

- Найди в своих книгах / журналах картинки с транспортом.

- Для чего человеку нужен транспорт?

- Игра «Хлопни, если услышишь название транспорта» ( взрослый называет: самолет, автобус, ковер – самолет, электричка, газонокосилка, поезд. 5. Отгадай и выучи загадку: Что за чудо – синий дом!

Носит обувь из резины

Ребятишек много в нем.

И питается бензином! (Автобус)

6. Тема: «Весна»

Игра «Хлопни в ладоши»

Взрослый произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.

(Родители вместе с детьми проигрывают предложенные задания, при необходимости им предлагаются новые задания)

Уважаемые родители! Сегодня мы познакомились с некоторыми развивающими играми, которыми Вы можете заниматься дома со своими детьми. Те знания, которые Вы уже получили на предыдущих консультациях, сегодняшний тренинг, помогут Вам оценить значимость игры для развития Ваших детей, так как игра – ведущий вид деятельности в жизни ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Обсудить с родителями.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» Форма: круглый стол Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-тренинг «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание-тренинг «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Дьяконова (УИ 952728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД