Айгуль Динишева
План образовательной деятельности по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Тема беседы Дата Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Содержание
1 2 3 4 5 6 7
1. «Знай и выполняй правила уличного движения» Сентябрь
27.09.20 Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города, закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Дорожные знаки, светофор, машины, велосипеды, коляски. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители». Организация и проведение недель безопасности дорожного движения с выступлением инспектора перед детьми.
Публикация «План образовательной деятельности по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Разрешение проблемных ситуаций. Отгадывание и загадывание детьми загадок о дорожных знаках, транспорте. Активное употребление словосочетаний: дорожное движение, правила дорожного движения. Просмотр презентации о правилах безопасного поведения на дороге.
2. «Безопасный перекресток» Октябрь
18.10.20 Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика. Четырехсторонний светофор, напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД. Проведение сотрудниками Госавтоинспекции профилактических бесед, занятий по правилам дорожного движения.
Экскурсия к перекрестку, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов.
Разучивание стихотворения «Светофор»
В. Кожевникова Активное употребление словосочетаний: регулируемый перекресток, четырехсторонний светофор. Моделирование ситуаций с перекрестком на макете улиц района детского сада.
3. «Транспорт нашего города» Ноябрь
22.11.20 Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта, поведения в нем закрепить представление о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро, дорожные знаки «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор. Экскурсии по городу. Наблюдения за транспортом, движущемся по городу. Рассматривание альбомов, подборки иллюстраций.
Обсуждение рассмотренных сюжетных картинок. Расширить словарь: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Игра с макетом «Город», расстановка транспорта. Зданий, дорожных знаков. Разыгрывание дорожных ситуаций.
4. «Дорожная грамота» Декабрь
13.12.20 Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие знаки: Дидактическое пособие «Азбука дорожного движения», макет, кукла инспектор ГИБДД, картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, дидактическая игра «Собери знак» Провести совместные (сотрудник ГИБДД, педагоги, родительский комитет) патрулирование и рейды на прилегающей к ДОУ территории.
Беседа «Дорожные знаки». Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков. Активизировать употребление слов: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Демонстрация детям видеоролика о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей
5. «О чем говорят дорожные знаки» Январь
17.01.21 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков.
Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. Дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист; алгоритмы: правила поведения велосипедиста и пешехода на дороге; дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?» Экскурсия по городу с целью выявления установленных запрещающих, предупреждающих знаков.
Рассматривание картинок с их изображением. Активизировать в речи называние знаков: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Просмотр видеофильма о дорожных знаках. Применение дорожных знаков при обыгрывании дорожных ситуаций на макете.
6. «Опасный перекресток» Февраль
14.02.21 Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона. Настольный макет микрорайона, маленькие дорожные знаки, альбомы, карандаши. Проведение сотрудниками Госавтоинспекции профилактических бесед, занятий по правилам дорожного движения.
Экскурсия к перекрестку, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Использование активно словарным запасом при общении со сверстниками и взрослыми. Моделирование ситуаций с опасным перекрестком на макете «Город»
7. «Мой микрорайон» Март
21.03.21 Закрепить представления о районе, в котором находится детский сад. Учить детей ориентироваться на макете района и использовать свои знания правил дорожного движения Макет района, где находится детский сад, дорожные знаки, светофор.
Настольная игра «Дорога в школу» Прогулки по ближайшим улицам детского сада.
Пополнение макета района
(расширение улиц и зданий, увеличение количества дорог)
Беседа «По дороге в детский сад» Активизировать в употреблении детей название улиц на которой расположен детский сад, улиц, расположенных поблизости к детскому саду, улиц на которой живут дети. Игры с макетом и знаками.
8. «Ребенок на улицах города» Апрель
18.04.21 Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре, упражнять внимание и память. Набор дорожных знаков, машины, велосипеды, самокаты, куклы, коляски, «магазин игрушек», макеты домов Беседы на тему культуры поведения на улице, в транспорте, необходимость соблюдения правил безопасности на дорогах. Использование активно словарным запасом при общении со сверстниками и взрослыми. Закрепление полученных навыков в играх, в решении ситуаций.
9. «Знаки на дорогах» на транспортной площадке Май
16.05.21 Определить, как дети усвоили правила безопасности движения, закрепить знания о сигналах светофора, уточнить знания о работе сотрудников ГИБДД, воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимовежливыми между собой и окружающими. Машины, велосипеды, детские коляски с куклами, прыгалки. Набор инструментов для ремонта транспорта – ключи, насос. Трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки: «Сотрудник ГИБДД», светофор, «Дружинник». Проведение сотрудниками Госавтоинспекции профилактических акций:
- «Безопасные каникулы!»
- «Движение без опасности!»
Организация практической деятельности по изучению правил дорожного движения и соблюдению безопасности на дорогах Использование активно словарным запасом при общении со сверстниками и взрослыми. Разыгрывание проблемных ситуаций по безопасности дорожного. движения