Елена Шахтарина
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа группа:
Программные задачи:
1. Приобщать детей к празднованию основных дат государства.
2. Формировать элементарные представления о том, что люди живут в доме; воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим; поддерживать потребность в общении со взрослыми как источником разнообразной информации об окружающем.
Организованная деятельность Связь с другими видами деятельности
Октябрь Сентябрь
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Занятие: «Беседа о поселке, где мы живем – Тугулым». Рассказ воспитателя, рассматривание фотографий.
Аппликация: Наш детский сад «Мишутка».
Декабрь Ноябрь Занятие «Наша Родина – Россия» - рассказ воспитателя о Москве, знакомство с флагом России, чтение стихов, рассматривание иллюстраций Рисование: «Флаг моей Родины»
(карандашами или фломастерми)
Февраль Январь Праздник «День Защитника Отечества»(С участием родителей). Лепка «Самолеты на параде»
Май Апрель Март Занятие «Этих дней не смолкнет слава»
Занятие заучивание стихотворения О. Воробьева
«Нет войне» Рисование «Праздничный салют»
Старшая группа:
Программные задачи:
1. Формировать элементарные представления об историческом прошлом Родины, представлять в разных формах несколько важных событий из истории, которые могут запомниться детям; обсуждать несколько важных общественных событий, о которых говорят все вокруг (празднование определенной исторической даты, спортивные соревнования, праздник города и т. д.).Организовывать деятельность детей так, чтобы они чувствовали свою причастность происходящему (рисовали, устраивали свои соревнования, сочиняли свои истории, устраивали парад или карнавал)
2. Знакомить детей с отечественной символикой (флаг, герб, гимн)
3. Побуждать детей рассказывать о своей семье, о занятиях и профессиях членов семьи, о своем доме.
Организованная деятельность Связь с другими видами деятельности
сентябрь
Занятие: «В старину в Отечестве нашем». Рассматривание картины «Три богатыря»
Оформить стенд картин «Богатыри земли русской»
октябрь Занятие: Беседа о столице нашей Родины» - г. Москве, рассказ воспитателя и рассматривание фотографий памятников Кремля – Царь – колокол и Царь – пушка. Рисование простыми карандашами
Царь – колокола (предварительное рассматривание иллюстраций)
Ноябрь Занятие: «Современная Российская Армия» - познакомить с разными родами войск, рассмотреть картины. Рисование: «Парад военной техники на Красной площади»
декабрь Занятие: «Россия на шаре земном». Рассматривание глобуса». Рисование: «Кукла в русском костюме»
январь Занятие: «Знакомство глобусом» - Родная страна Коллективная аппликация: «Московский Кремль»(предварительно рассматривать иллюстрации)
февраль Занятие – викторина: «Наша Армия родная»- что мы знаем о нашей Армии (стихи, загадки, иллюстрации, альбомы) Рисование: «Солдат на посту»
(или лепка)
март Занятие: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёепа» Сюжетное рисование по произведению С. Михалкова
«Дядя Степа»
Апрель Занятие: «День Победы» Аппликация – конструирование:
«Салют на Красной площади»
Май Занятие: «Мир – это главное слово на свете» Рисование: «Дети на празднике»
Подготовительная к школе группа:
Программные задачи:
1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике: флагу, гербу, гимну.
2. Иметь представление о России как своей стране.
3. Воспитывать интерес и чувство гордости к своей малой родине Тугулыму.
Организованная деятельность Связь с другими видами деятельности
сентябрь Занятие: «Что мы знаем о нашей Родине» + использование иллюстраций, фотографий, песен, стихов и т. д. 1. Занятие: аппликация: «Наш Тугулым» (Дома и улицы родного поселка)
2. Экскурсия по гл. улице Ленина (автобусная)
октябрь Занятие: «Как возникла Россия»
Символика страны (герб, флаг, гимн) Рисование цветными карандашами «Спасская башня Кремля» + рассматривание иллюстраций
ноябрь Занятие: «История России – царь Петр I» Праздник «День рождение нашей Родины». Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций: Древняя Русь», Российский флот» и др.
декабрь Занятие: «Кто такие богатыри?» + рассматривание картины «Три богатыря». Ручной труд – плетение кольчуги из фольги, изготовление доспехов из картона
Январь Занятие: «День Защитника Отечества». Знакомство со службой пограничников. Рисование красками: «Пограничник с собакой».
февраль Занятие: «День защитников Отечества».Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение стихов. Праздник: «Славные защитники
Родины»
Выставка детских работ: рисунки и аппликации «Слава Армии Российской».
март Занятие : «Экскурсия на Красную площадь» + иллюстрации, слушание звона колоколов, боя курантов, песни о Москве. Рисование карандашами: «Спасская башня Кремля»
апрель Занятие: «Рассказ – беседа о Дне Победы» Экскурсия к памятнику защитников Отечества в Тугулыме
май Занятие: «рассказ – беседа о боевых орденах и медалях». Рассматривание их. Праздник посвященный Дню Победы. Рисование фломастерами «Праздничный салют на Красной Площади»
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей:
«Патриотическое воспитание в семье»
«С чего начинается Родина»
«Роль семьи в воспитании детей»
2. Оформление выставок детских работ:
«славные Защитники Родины»
«Самая любимая»
«Парад на Красной площади»
3. Стенды:
«День Победы».
«Слава Армии Российской»
Используемая литература:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества»- Л. А. Кондрыкинская
2. «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская
3. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – Н. В. Алешиа (старшая, подготовиельная к школе группа)
4. «Дошкольнику об истории и культуре России – Н. Г. Данилина.