Цаплина Юлия
План по дополнительному образованию в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»
План работы по дополнительному образованию
«Занимательная математика»
в старшей группе «Колокольчик»
Воспитатели: Цаплина Ю. А.
Саратов 2020 г.
Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Реализация кружка «Занимательная математика» способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Задачи:
Публикация «План по дополнительному образованию в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут.
Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
СЕНТЯБРЬ
1 Понятия «длинный» и «короткий»,«один» и «много»
• упражнять детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
• закреплять понятия «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
•формировать умение детей определять словом положение предмета «Здравствуйте, зверята». «Найди нужную дорожку». «Левая и правая»
2 Число и цифра «0»
• Знакомить детей с числом и цифрой «0»;
• Закреплять знания о фигурах круглой и овальной форм;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать внимание, слуховую и зрительную память «Раскрась конфеты»,
«Самый внимательный»
3 Круг, овал
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
• развивать умение группировать предметы по форме «Подарим шарики»
4 Число и цифра «1». Фигура овал
• Закреплять знания об овале, числах «ноль», «один»;
• закрепить понятие цифры «1»;
• обобщать и систематизировать знания детей по теме «Мебель»;
• расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
• обучать детей группировать предметы по общему признаку, развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Раскрась овалы», «Найди лишний».
5 Число и цифра «1». Посуда
• Закреплять знания о числе и цифре «1»;
• формировать обобщающие понятия; «Найди лишний»
• развивать умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний».
ОКТЯБРЬ
1 Число и цифра «2». Понятия «большой», «маленький».
• Знакомить с образованием числа «два» и цифрой «2»;
•закреплять понятия «большой», «маленький», «Раскрась одинаковые игрушки».
2 Числа и цифры «0», «1», «2»
• Закрепить навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
• формировать обобщающие понятия;
• расширять знания о деревьях. «На картинки посмотри, цифру быстро покажи». «Листики».
3 «На картинки посмотри, цифру быстро покажи». «Листики» .
• Знакомить с образованием числа «три», цифрой «3»;
• закреплять понятия «высокий», «низкий»;
• знакомить с треугольной формой. «Грибы».
4Числа и цифры от «0» до «3».
• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;
• закреплять знания геометрических фигур;
• закреплять понятия «большой», «маленький». «Елочки». «Сосчитаем цветочки».
5 Числа и цифры от «0» до «3». Понятия «тонкий», «толстый».
• Закрепить навыки счета и знания цифр;
• Закрепить понятия «толстый», «тонкий» «За грибами». «Дубы».
НОЯБРЬ
1 Ориентировка в пространстве
• Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;
• обучать детей группировке предметов по общему признаку, развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний», «Найди дорожку», «Починим зонтики».
2 Число и цифра «4»
• Знакомить с образованием числа «четыре»;
• закреплять знания цифр от «1» до «4»; «Раскрасим зонтики»,
«Сосчитаем желуди», «Разложим желуди»
3 Число и цифра «4». Четырехугольники
• Знакомить с образованием числа «четыре» и цифрой «4»;
• закреплять знания цифр от «1» до «4»;
•закреплять представления детей о геометрических фигурах «Раскрасим квадраты», «Предметы из фигур».
4 Времена года
• Закреплять знания о временах года;
• Закреплять знания цифр от «1» до «4» «Разложим правильно», «Что не так?»
5 Повторение цифр от «0» до «4»
• Закреплять знания цифр от «1» до «4»;
• формировать пространственные представления «Нарядим елку»
ДЕКАБРЬ
1Понятия «широкий», «узкий»
•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов «Новогодняя гирлянда», «Лесенка».
2 Соотнесение количества и цифры
•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять понятия «столько же» «Подарки», «Столько же».
3Число и цифра «5»
• Знакомить с образованием числа «пять» и цифрой «5»;
• Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов;
• Формировать навыки порядкового счета;
• Закреплять навыки сравнения предметов по размеру «Найди лишний»,
«Коробки для подарков»
4 Закрепление знания цифр
• Закреплять знания цифр;
• Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов;
• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «5» «Обведем цифры»,
«Найди лишний», «Собери цифру из частей»
5 Соотнесение цифр с количеством
• Закреплять знания цифр;
• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;
• Закреплять знания о диких животных «Гости», «Сосчитай и раскрась»
ЯНВАРЬ
1 Повторение изученного
• Закреплять знания цифр;
• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;
• Закреплять знания о домашних животных «Поможем белочкам», «Что не так?»
2 Число и цифра «6»
• Закреплять знания о числе и цифре «6»;
• Закреплять навыки счета;
• Закреплять знания о предметах садового инвентаря;
• Расширять словарный запас по данной теме;
•Закреплять знания геометрических фигур «Приготовим инвентарь», «Выбери фигуру».
3 Закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством
• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;
• Закреплять знания геометрических фигур;
• Закреплять знания об овощах «План участка». «Соберем урожай».
ФЕВРАЛЬ
1 Закрепление навыков счета и знания цифр
• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;
• Закреплять понятия «столько же»;
• Закреплять знания об овощах «Считай – овощи собирай», «Нарисуй и обозначь цифрой».
2Знакомство с числом и цифрой «7»
• Знакомить с образованием числа «семь» и цифрой «7»;
• Закреплять знания цифр;
•Закреплять знания о фруктах «Найди и раскрась», «Разложи по тарелочкам»
3 Порядковый счет
• Развивать навыки порядкового счета;
• Закреплять знания о фруктах;
• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «7» «Найди и раскрась»,
«Самый внимательный», «Собери цифру из частей».
4Закрепление пройденного материала
• Закреплять знания цифр и стихов про них «Раскрась вазу»
МАРТ
1 Соотнесение цифры и количества
• Закреплять знания цифр;
• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;
• Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;
• Формировать умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Яблоньки», «Найди лишнее».
2 Число и цифра «8»
• Закреплять знания цифр;
• Знакомить с образованием числа «восемь» и цифрой «8»;
• Закреплять навыки счета «Считай – не зевай», «Груши».
3 Закрепление пройденного материала
•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять знания цифр «Найди цифры». «Соберем ягоды».
4 Закрепление пройденного материала
•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять знания цифр;
• Систематизировать знания о ягодах «Найди лишнее», «Нарисуй ягодки».
5 Закрепление пройденного материала
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Систематизировать знания о ягодах, овощах, фруктах;
• Расширять и активизировать словарный запас «Заготовки», «Раскрасим банки с вареньем»
АПРЕЛЬ
1 Закрепление пройденного материала
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Закреплять навык делить предметы на группы «Самый внимательный»,
«Раздели на группы»
2 Число и цифра «9»
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9», «Наряди пекаря».
«Угостим мышек».
3Число и цифра «9»
• Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9»;
• Развивать навыки составления числового ряда;
• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «9» «Найди одинаковые»,
«Покажи маршрут», «Собери цифры».
4Закрепление пройденного материала
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Закреплять понятия «большой», «маленький»;
•Закреплять навыки нахождения лишнего «Разложим булочки», «Найди лишнюю», «Раскрасим чайник».
5 Число «Десять»
• Знакомить с числом «десять» и его обозначением;
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Систематизировать знания о школьных принадлежностях «Зоркий глаз»,
«Подарки к школе».
МАЙ
1Число «десять»
• Знакомить с образованием числа «десять» и его обозначением;
• Закреплять знания цифр «Раскрась карандаши», «Самый внимательный».
2 Закрепление пройденного материала
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Закреплять знания геометрических фигур;
• Закреплять навыки находить предмет с определенными свойствами
«Раскрась круги», «Самый внимательный», «День и ночь».
3 Закрепление пройденного материала
• Закреплять навыки счета и знания цифр;
• Закреплять знания геометрических фигур;
• Развивать умение группировать предметы по заданному признаку «Найди цифры», «Раскрась по правилу», «Разделим на группы».
4 Геометрические фигуры
• Закреплять навыки порядкового счета;
• Развивать умения выделять предмет, отличающийся от остальных;
• Закреплять знания геометрических фигур «Соедини с фигурой», «Найди лишнюю», «Шарики».
5 Закрепление знания цифр
• Закреплять знания цифр;
•Развивать целостное восприятие цифр «Раскрась машинку», «Собери цифры».
Литература:
З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
А. А. Смоленцева. Математика до школы. Н. -Новгород 1996 г.
Л. И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
Л. В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.
И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.