Лучший педагог года

План по дополнительному образованию в старшей группе «Занимательная математика»

Цаплина Юлия
План по дополнительному образованию в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»

План работы по дополнительному образованию

«Занимательная математика»

в старшей группе «Колокольчик»

Воспитатели: Цаплина Ю. А.

Саратов 2020 г.

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Реализация кружка «Занимательная математика» способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Задачи:

Публикация «План по дополнительному образованию в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут.

Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

СЕНТЯБРЬ

1 Понятия «длинный» и «короткий»,«один» и «много»

• упражнять детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;

• закреплять понятия «длинный» и «короткий», «один» и «много»;

•формировать умение детей определять словом положение предмета «Здравствуйте, зверята». «Найди нужную дорожку». «Левая и правая»

2 Число и цифра «0»

• Знакомить детей с числом и цифрой «0»;

• Закреплять знания о фигурах круглой и овальной форм;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, слуховую и зрительную память «Раскрась конфеты»,

«Самый внимательный»

3 Круг, овал

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

• развивать умение группировать предметы по форме «Подарим шарики»

4 Число и цифра «1». Фигура овал

• Закреплять знания об овале, числах «ноль», «один»;

• закрепить понятие цифры «1»;

• обобщать и систематизировать знания детей по теме «Мебель»;

• расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

• обучать детей группировать предметы по общему признаку, развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Раскрась овалы», «Найди лишний».

5 Число и цифра «1». Посуда

• Закреплять знания о числе и цифре «1»;

• формировать обобщающие понятия; «Найди лишний»

• развивать умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний».

ОКТЯБРЬ

1 Число и цифра «2». Понятия «большой», «маленький».

• Знакомить с образованием числа «два» и цифрой «2»;

•закреплять понятия «большой», «маленький», «Раскрась одинаковые игрушки».

2 Числа и цифры «0», «1», «2»

• Закрепить навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• формировать обобщающие понятия;

• расширять знания о деревьях. «На картинки посмотри, цифру быстро покажи». «Листики».

3 «На картинки посмотри, цифру быстро покажи». «Листики» .

• Знакомить с образованием числа «три», цифрой «3»;

• закреплять понятия «высокий», «низкий»;

• знакомить с треугольной формой. «Грибы».

4Числа и цифры от «0» до «3».

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• закреплять знания геометрических фигур;

• закреплять понятия «большой», «маленький». «Елочки». «Сосчитаем цветочки».

5 Числа и цифры от «0» до «3». Понятия «тонкий», «толстый».

• Закрепить навыки счета и знания цифр;

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий» «За грибами». «Дубы».

НОЯБРЬ

1 Ориентировка в пространстве

• Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;

• обучать детей группировке предметов по общему признаку, развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний», «Найди дорожку», «Починим зонтики».

2 Число и цифра «4»

• Знакомить с образованием числа «четыре»;

• закреплять знания цифр от «1» до «4»; «Раскрасим зонтики»,

«Сосчитаем желуди», «Разложим желуди»

3 Число и цифра «4». Четырехугольники

• Знакомить с образованием числа «четыре» и цифрой «4»;

• закреплять знания цифр от «1» до «4»;

•закреплять представления детей о геометрических фигурах «Раскрасим квадраты», «Предметы из фигур».

4 Времена года

• Закреплять знания о временах года;

• Закреплять знания цифр от «1» до «4» «Разложим правильно», «Что не так?»

5 Повторение цифр от «0» до «4»

• Закреплять знания цифр от «1» до «4»;

• формировать пространственные представления «Нарядим елку»

ДЕКАБРЬ

1Понятия «широкий», «узкий»

•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов «Новогодняя гирлянда», «Лесенка».

2 Соотнесение количества и цифры

•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять понятия «столько же» «Подарки», «Столько же».

3Число и цифра «5»

• Знакомить с образованием числа «пять» и цифрой «5»;

• Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов;

• Формировать навыки порядкового счета;

• Закреплять навыки сравнения предметов по размеру «Найди лишний»,

«Коробки для подарков»

4 Закрепление знания цифр

• Закреплять знания цифр;

• Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов;

• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «5» «Обведем цифры»,

«Найди лишний», «Собери цифру из частей»

5 Соотнесение цифр с количеством

• Закреплять знания цифр;

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять знания о диких животных «Гости», «Сосчитай и раскрась»

ЯНВАРЬ

1 Повторение изученного

• Закреплять знания цифр;

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять знания о домашних животных «Поможем белочкам», «Что не так?»

2 Число и цифра «6»

• Закреплять знания о числе и цифре «6»;

• Закреплять навыки счета;

• Закреплять знания о предметах садового инвентаря;

• Расширять словарный запас по данной теме;

•Закреплять знания геометрических фигур «Приготовим инвентарь», «Выбери фигуру».

3 Закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять знания геометрических фигур;

• Закреплять знания об овощах «План участка». «Соберем урожай».

ФЕВРАЛЬ

1 Закрепление навыков счета и знания цифр

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять понятия «столько же»;

• Закреплять знания об овощах «Считай – овощи собирай», «Нарисуй и обозначь цифрой».

2Знакомство с числом и цифрой «7»

• Знакомить с образованием числа «семь» и цифрой «7»;

• Закреплять знания цифр;

•Закреплять знания о фруктах «Найди и раскрась», «Разложи по тарелочкам»

3 Порядковый счет

• Развивать навыки порядкового счета;

• Закреплять знания о фруктах;

• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «7» «Найди и раскрась»,

«Самый внимательный», «Собери цифру из частей».

4Закрепление пройденного материала

• Закреплять знания цифр и стихов про них «Раскрась вазу»

МАРТ

1 Соотнесение цифры и количества

• Закреплять знания цифр;

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;

• Формировать умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Яблоньки», «Найди лишнее».

2 Число и цифра «8»

• Закреплять знания цифр;

• Знакомить с образованием числа «восемь» и цифрой «8»;

• Закреплять навыки счета «Считай – не зевай», «Груши».

3 Закрепление пройденного материала

•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять знания цифр «Найди цифры». «Соберем ягоды».

4 Закрепление пройденного материала

•Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять знания цифр;

• Систематизировать знания о ягодах «Найди лишнее», «Нарисуй ягодки».

5 Закрепление пройденного материала

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Систематизировать знания о ягодах, овощах, фруктах;

• Расширять и активизировать словарный запас «Заготовки», «Раскрасим банки с вареньем»

АПРЕЛЬ

1 Закрепление пройденного материала

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять навык делить предметы на группы «Самый внимательный»,

«Раздели на группы»

2 Число и цифра «9»

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9», «Наряди пекаря».

«Угостим мышек».

3Число и цифра «9»

• Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9»;

• Развивать навыки составления числового ряда;

• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «9» «Найди одинаковые»,

«Покажи маршрут», «Собери цифры».

4Закрепление пройденного материала

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять понятия «большой», «маленький»;

•Закреплять навыки нахождения лишнего «Разложим булочки», «Найди лишнюю», «Раскрасим чайник».

5 Число «Десять»

• Знакомить с числом «десять» и его обозначением;

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Систематизировать знания о школьных принадлежностях «Зоркий глаз»,

«Подарки к школе».

МАЙ

1Число «десять»

• Знакомить с образованием числа «десять» и его обозначением;

• Закреплять знания цифр «Раскрась карандаши», «Самый внимательный».

2 Закрепление пройденного материала

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять знания геометрических фигур;

• Закреплять навыки находить предмет с определенными свойствами

«Раскрась круги», «Самый внимательный», «День и ночь».

3 Закрепление пройденного материала

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять знания геометрических фигур;

• Развивать умение группировать предметы по заданному признаку «Найди цифры», «Раскрась по правилу», «Разделим на группы».

4 Геометрические фигуры

• Закреплять навыки порядкового счета;

• Развивать умения выделять предмет, отличающийся от остальных;

• Закреплять знания геометрических фигур «Соедини с фигурой», «Найди лишнюю», «Шарики».

5 Закрепление знания цифр

• Закреплять знания цифр;

•Развивать целостное восприятие цифр «Раскрась машинку», «Собери цифры».

Литература:

З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

А. А. Смоленцева. Математика до школы. Н. -Новгород 1996 г.

Л. И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

Л. В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.

И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по дополнительному образованию в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по дополнительному образованию в старшей группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Цаплина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД