Светлана Богатова
План летней оздоровительной работы на 2015 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Принято Утверждаю
На педагогическом совете заведующая МБДОУ:
№___ ___ Косенкова С. В.
от___2015 года «»___2015 г.
План
Летней оздоровительной работы
на
2015 учебный год.
Нижегородская область
г. Арзамас
Основное направление в деятельности МБДОУ на летне – оздоровительный период
2015учебный год.
Публикация «План летней оздоровительной работы на 2015 учебный год,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей
Задачи:
• создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Структура плана :
блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
блок 4 – работа с родителями.
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
№ Направление работы Условия Ответственный
1. Санитарно-гигиенические условия
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, НОД на свежем воздухе; наличие магнитофона. заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
2. Организация водно-питьевого режима Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков помощники воспитателей
воспитатели
3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла помощники
воспитатели, воспитатели
2. Условия для физического развития
1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках воспитатели, заведующий
ст. воспитатель
2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ заведующий, воспитатели
ст. воспитатель
3. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования, проведение профилактической работы (зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. заведующий, воспитатели
ст. воспитатель
ст. медсестра
3. Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация экскурсий и целевых прогулок Экскурсии по заявке; целевые прогулки на перекресток, на поляну. заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
2. Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
3. Организация игр с песком и водой
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат
воспитатели
ст. воспитатель
4. Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев.
Подготовка атрибутов, костюмов.
Наличие дидактических пособий игр. заведующий воспитатели муз. руководитель
ст. воспитатель
5. Организация мероприятий по ознакомлению с природой. Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. заведующий, воспитатели
ст. воспитатель
4. Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. воспитатели
Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
№ Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный
1. Оптимизация режима
1
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (Прогулка 4-5 ч., сон – 3 ч., непосредственная образовательная деятельность на свежем воздухе. Все группы (ежедневно)
заведующий воспитатели
ст. воспитатель
2. Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Все группы (ежедневно) заведующий,
ст. воспитатель
воспитатели
2. Организация двигательного режима
1. Прием и утренняя гимнастика на воздухе Все группы (ежедневно) воспитатели
2. Дыхательная гимнастика. Все группы (ежедневно после дневного сна) воспитатели
3. Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию Все группы (2 раза в неделю) воспитатели
4. Оздоровительная ходьба за пределами детского сада на развитие выносливости Средняя, старшая, подготовительная (еженедельно) воспитатели
5. Дозированный бег (оздоровительный) для развития выносливости Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) воспитатели
6. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) Все группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) воспитатели
7. Подвижные игры на прогулке Все группы (ежедневно) воспитатели
8. Физкультурные досуги и развлечения Младшая, средняя, старшая, подготовительная (еженедельно) воспитатели, муз. руководитель
3. Закаливающие мероприятия
1. Воздушные ванны Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в теплую погоду) воспитатели
2. Прогулки – пребывание детей на свежем воздухе 4-5 часов с регуляцией двигательного режима Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) воспитатели
3. Хождение босиком по песку и траве Все группы (ежедневно в тёплую погоду) воспитатели
4. Обширное умывание, обтирание рук, ног водой комнатной температуры Все группы (ежедневно) воспитатели
5. Мытье ног Все группы (ежедневно) воспитатели
4. Лечебно – оздоровительная работа
1. Полоскание горла (календула, эвкалипт) Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) воспитатели
2. Полоскание зева холодной кипячёной водой Младшая средняя, старшая, подготовительная (после еды) воспитатели
3. С- витаминизация блюд Все группы повара
5. Коррекционная работа
1. Корригирующая гимнастика после сна Все группы (ежедневно) воспитатели
2. Коррекция зрения Все группы (1-2 раза в неделю) воспитатели
3. Коррекция осанки и плоскостопия Все группы (1-2 раза в неделю) воспитатели,
4. Дыхательная гимнастика Все группы (ежедневно) воспитатели,
5. Пальчиковая гимнастика Все группы (2-3 раза в неделю) воспитатели
Контроль:
Косенкова С. В. – заведующий МБДОУ
Богатова С. М. – старший воспитатель
Цецулина Ю. Н. – медсестра