Лучший педагог года

План открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Таранда Мария Викторовна
План открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать

МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»

Дошкольное отделение № 1

Конспект

открытого занятия по познавательному развитию

«Ознакомление с окружающим миром»

в средней группе

«Птицы зимующие и перелетные»

п. Бугры

2022г.

Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Публикация «План открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Образовательные:

- совершенствовать знание детей о зимующих и перелетных птицах и их характерных особенностях; - совершенствовать знание детей об общих признаках птиц;

- запоминать понятия право-лево, верх-низ;

- запоминать цифры от 1 до 5;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; - пополнять словарный запас.

Развивающие : - развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие посредством дидактических игр;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование и материал:

- иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц (скворец, ворона, сорока, кукушка, дятел, утка, соловей,

- схема «Отличительные признаки птиц»;

- письмо Снежной Феи

- дидактические игры «Сложи картинку» (картинки-отгадки с изображением птиц снегирь, воробей, синица, ласточка, «Матрешка» (изображение птиц от маленькой к большой)

-запись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- чтение художественной литературы про птиц (В. Бианки «Синичкин календарь», А. Блок «Ворона», Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Пришвин «Птицы под снегом»);

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц;

- знакомство с мнемосхемой «Отличительные признаки птиц».

- дидактические игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию»;

- подвижные игры «Гуси-гуси.», «Летает-не летает», «Зимующие перелетные», «Стайка - полетай-ка».

Активизация словаря: корм, кормушка, скворечник, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, грач, скворец, соловей, ласточка, зимующие, перелетные, оперение.

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Круг добра». (1-2 мин)

В. Раз, два, три- Ты скорее в круг беги. (дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга)

В. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

2. Основная часть В. Сегодня я приглашаю вас в лес:

«Вокруг себя 2 раза обернись и в зимнем лесу очутись!».

Ребята, отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

( Ответ: Птицы)

В. Ребята, прислушайтесь! Почему так тихо стало в лесу? В. Да, правильно птицы улетели в теплые края Послушайте пожалуйста стихотворение про птиц : Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

— Чик-чирик и чик-чирик!

В. О каких птицах идет речь в стихотворении?

Ответы детей

В. А в этом стихотворении о каких птицах идет речь? Клином в небо поднялись высоко, -

Вольным воля на пути широком, -

И летят не только днем, а ночью,

Видел кто-то не во сне – воочию.

В звездном свете от земли не близко,

Появились вдруг на лунном диске.

И мерцали, шевеля крылами,

Журавли над спящими полями.

Ответы детей

В. Но не только из-за этого стало тихо в лесу. Сегодня нам пришло письмо Снежной феи. Давайте прочитаем его вместе! (Читает письмо) «Я снежная фея, мне стало скучно и я решила повеселиться. Я заколдовала всех птиц и животных в лесу, заморозила их и отняла у них голоса!»

В. Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, мы должны пройти испытания!

Первое испытание – отгадать загадки!

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок

(Воробей.)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? …

(Ворона)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

(Грач)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – легче.

(Дятел)

Прилетает к нам зимой,

Яркий, шустренький такой,

На рябине он сидит,

Алой грудкой знаменит

(Снегирь)

В. Ребята, поиграем в игру! «Зимующая или перелетная птица».

Воспитатель показывает птицу на картинке. Если птица перелетная Дети изображают крылья, если птица зимующая прижимают руки к себе

Второе испытание:

В. Ребята, пока мы играли, снежная фея подбросила нам на столы какие то картинки. Давайте их соберем и узнаем что же на них изображено.

Это и будет нашим вторым испытанием. Собрать разрезные картинки и отгадать название птицы. (Картинки с изображением синицы. Ласточки, воробья, снегиря) В. Как то стало немного прохладно в нашем зимнем лесу. Давайте немного согреемся

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте. Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками. Справа—берёзка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону, Слева на нас ёлка глядит. прослеживают движение В небе снежинки кружатся, Выполняются вращательные На землю красиво ложатся. движения руками над головой. Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.

От лисы он убежал. Вот серый волк рыщет. Наклоны вперед, имитация движений волка.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, — Дети приседают, прячась.

Не найдёт тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как Так всю зиму и проспит. медведь спит в берлоге. Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет птиц Как красивы все они! .

Третье испытание;

В. А вот и третье испытание Ребята вы должны составить матрешку из 5 птиц (которые постоянно живут с нами). Картинки с дятлом, голубем, сорокой, скворцом дети берут и выстраивают от большего к меньшему.

В. Вот мы и справились со всеми испытаниями Снежной Феи: загадки отгадали, пазлы собрали, матрешку построили от большой к маленькой. Снежная фея, расколдуй птиц и зверей лесных! Давайте прислушаемся что же сейчас мы услышим в лесу?

Воспитатель подключает колонку с голосами птиц в зимнем лесу.

В. Вокруг себя обернись в детский сад вернись! Ребята, вы молодцы прошли испытание и помогли лесным обитателям, разморозили их и вернули им голоса!

А теперь давайте подойдем к плакату и вспомним, чем же отличаются птицы от зверей.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Таранда Мария Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД