Юлия Воронина
План организации образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна на улице…»
Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окр. среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
Развивающие: обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди и пр.) Развивать интерес к живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобр. творчество, конструирование.
Публикация «План организации образовательной деятельности в старшей группе „Весна, весна на улице…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Формировать умение быть внимательным к явлениям природы;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательные;
Формировать представления о приметах весны в природе;
Учить выделять причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
Учить использовать образные выражения из стих-ий, муз. И худ. произведений при построении развернутого суждения.
Предполагаемые результаты
Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представления об охране природы; Дети могут рассуждать и давать необходимые пояснения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; активно участвуют в подвижной игре; проявляют интерес к художественному творчеству; выражают положительные эмоции (радость, восхищение, эмоциональный отклик на помощь).
Итоговое мероприятие: игры- забавы «Весеннее настроение» (с участием детей и запланированных персонажей) Помочь весне изготовить волшебный венок, для того чтобы разбудить природу от зимнего сна.
Дата/ день
нед.
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация РППС для самостоятельной деятельности
детей
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
(формы работы)
Организованная образовательная деятельность
(формы, методы, средства)
Образовательная деятельность в режимных моментах
ОД в 1 половину дня.
В группу входит Весна. Она расстроена и просит детей о помощи. Где-то потеряла свой венок. А венок то – волшебный. Без него Я не могу пробудить природу от зимнего сна. Что же мне делать?
Ответы детей.
Подвести детей к тому, что нужно сконструировать венок для весны. Волшебным венок станет только в том случае, если все мы очень постараемся, дружно и т. д.
Динамическая пауза «Капли звонко капали»
После того как весна одела готовый венок, (восп. Включает муз. сопровожденин: звуки природы- пение птиц, журчание ручейков) Восп-ль обращает внимание детей на веточку с побегом, появился листочек.
Весна и ребята радуются и весна дальше идет пробуждать природу.
ОД во 2 половину дня
Загадки, приметы, пословицы
Подвести детей к тому, чтобы украсить группу. (рисунки, поделки и т. д.)
Индивидуальная работа
Утро
Ритуал «Приветствие»
Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.
Самостоятельная игровая деят-ть.
Беседа «Почему снег и лед весной тают»
Д/и «Когда это бывает?»
Прогулка:
Наблюдение за изменениями в природе.
П/игра «Ручеек», «Солнечный зайчик (ловишки).
Вечер
Оздоров. гимнатика после сна «Клен» (За окном сосулька тает, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Прогулка в весенний лес»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны.
П/и «Тополь» В книжном уголке внести иллюстрации, картины, сказки, загадки, приметы ит. д. Худ. уголке шаблоны, трафареты, раскраски.
В уголке природы стоят веточки в вазе с водой.
Уголок худ. конструирования: веточки, ленточки, цвет. Бумага, бусинки, веревочки и т. д.
Вынести атрибуты для сам. деят-ти детей.
Атрибуты для с/р иры. (одежда для прогулки, корзинка)
Вынести атрибуты для сам. деят-ти детей.
Помощь в подборе материала по теме.
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательское, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируется, что в течении недели к детям в гости приходят разные герои : Весна, Капелька, Ручеек, Солнышко, Скворушка, Первоцветы. У каждого героя свои задачи, виды деятельности, своя мотивация.