Светлана Кауфман
План ОД Тема недели «Домашние птицы»
План ОД
Тема недели «Домашние птицы»
(11.10- 15.10.)
Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки, гуси).
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки, гуси, о способах их передвижения, издаваемых звуках.
2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.
3. Учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много).
Публикация «План ОД Тема недели „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
4. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием (ко-ко-ко, кря-кря, га-га-га).
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление.
2. Обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
3. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: потешкам, сказкам.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.
2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.
Речевые: активный словарь: «курица», «цыпленок», «утка», «утенок», «гусь», «гусенок», «ко-ко-ко», «кря-кря», «га-га-га», «большое», «маленькое», «один», «много», «до свидания»; пассивный словарь: «птичий двор»
Понедельник
b]Совместная деятельность взрослого и детей [/b]
Утро: прием детей
Дидактическое упражнение «Давайте поздороваемся»
Индивидуальная работа с ….
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Цель: учить группировать предметы по величине
Утренняя гимнастика №2
Пальчиковая гимнастика «Гуси, гуси…»
Игровой час. В гости приходит петушок, рассказывают о своих друзьях.
Подвижная игра «Курочка - хохлатка»
«Прогулка: см. картотеку №2
Артикуляционная гимнастика: «Язычок пошел гулять»
Чтение художественной литературы детям: «Петушок, петушок» (русская народная песенка, «Курочка – рябушечка». (Фланелеграф.)
Вечер: гимнастика после сна «Потягушки, потягушки…»
Индивидуальная работа с …
по рисованию
Цель: Раскрашивать восковыми мелками силуэты домашних птиц.
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша у нас в гостях»
Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостем
Дидактическое упражнение «Повтори»
Цель: Учить, уходя из группы прощаться с детьми и взрослыми.
Прогулка: см. картотеку №2 1.
Организованная
деятельность
1. Познавательная деятельность
Тема: «Рассматривание иллюстрации «Птичий двор»
2. Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги. Тематические книжки картинки, сказка «Курочка Ряба», потешки о домашних птицах».
Центр игры: домашние птицы, посуда, коляски, куклы.
Центр физкультурно - оздоровительный: маски домашних птиц и их птенцов, дорожки, дуги, массажные коврики.
Центр сенсорного развития:
крупная мозаика, пирамидки, вкладыши.
Центр конструирования: напольный строитель, игрушки – домашние птицы для обыгрывания.
Центр дидактических игр: парные картинки, Дидактическая игра «Чей малыш?»
Взаимодействие с родителями
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа с родителями на тему «Одеваем детей по погоде».
Рекомендательное письмо по теме: «Домашние птицы».
Обмен индивидуальной информацией.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Утро: прием детей.
Дидактическое упражнение «Поздороваемся с детьми, со зверюшками»
Индивидуальная работа с ….
Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: учить узнавать на картинках домашних птиц и называть их
Утренняя гимнастика №2
Подвижная игра «Курочка - хохлатка»
Пальчиковая гимнастика «Гуси, гуси…»
Игровой час. Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню
Прогулка: см. картотеку №2
Артикуляционная гимнастика: «Язычок пошел гулять»
Чтение А. Барто «Кто как кричит»
Вечер: гимнастика после сна «Потягушки, потягушки…»
Индивидуальная работа по физическому развитию с …
Цель: упражнять в катании мяча
Сюжетно – ролевая игра «Машины гости»
Цель: учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия.
Конструирование «Башенка для петушка»
Рассматривание картинок домашних птиц в книгах
Прогулка: см. картотеку №2 1.
Организованная
деятельность
1. Речевое развитие
Тема: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…
«Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?»
2. Физическая культура
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги. Тематические книжки картинки, сказка «Курочка Ряба», потешки о домашних птицах».
Центр игры: домашние птицы, посуда, коляски, куклы.
Центр физкультурно - оздоровительный: дорожки, дуги, массажные коврики, маски домашних птиц, мячи.
Центр сенсорного развития: вкладыши, шнуровки, крупная мозаика, пирамидки.
Центр конструирования: напольный строитель, игрушки – домашние птицы для обыгрывания.
Центр дидактических игр: парные картинки, картинки домашних птиц.
Взаимодействие с родителями[/b]
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа с родителями на тему «Одеваем детей по погоде».
Обмен индивидуальной информацией.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей
Утро: прием детей.
Словесная игра «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальная работа с
Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик
Утренняя гимнастика № 2
Подвижная игра «Курочка - хохлатка»
Пальчиковая гимнастика «Гуси, гуси…»
Посещение функционального центра «Я по горнице хожу» (10.15. – 10.25.)
Прогулка: см. картотеку №2
Артикуляционная гимнастика: «Язычок пошел гулять»
Рассказывание сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»
Вечер: гимнастика после сна «Потягушки, потягушки…»
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…»
Индивидуальная работа с …
Дидактическое упражнение «У нас порядок» Цель: Учить складывать игрушки в определенное место. Развивать ориентировку в окружающем.
Сюжетно – ролевая игра «Покажем кукле картинки и почитаем стихи»
Цель: побуждать детей рассказывать знакомые стихи
Конструирование «Заборчик для петушка»
Прогулка: картотека №2
Организованная деятельность
1. Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
2. Речевое развитие
Тема: «Дидактическая игра «Подбери перышко»
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги. Тематические книжки картинки, сказка «Курочка Ряба», потешки о домашних птицах».
Центр игры: домашние птицы, посуда, коляски, куклы.
Центр физкультурно - оздоровительный: дорожки, дуги, массажные коврики, маски домашних птиц, мячи.
Центр сенсорного развития: вкладыши, шнуровки, крупная мозаика, пирамидки.
Центр конструирования: напольный строитель, игрушки – домашние птицы для обыгрывания.
Центр дидактических игр: парные картинки, картинки домашних птиц.
Взаимодействие с родителями[/b]
Консультация «Рассказываем детям сказки».
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Обмен индивидуальной информацией.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Утро: прием детей
Словесная игра «Здравствуйте ладошки»
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: учить определять количество предметов.
Индивидуальная работа с…
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развивать умение соотносить предметы.
Утренняя гимнастика №2
Подвижная игра «Бабушкины петушки»
Пальчиковая игра «Гуси, гуси…»
Игровой час. Мотивация: Ребята, как вы думаете, чем можно угостить курочку и цыплят?
Прогулка: см. картотеку №2
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»
Чтение Е. Чарушин «Курочка»
Вечер: гимнастика после сна «Потягушки, потягушки…»
Игра малой подвижности «Гуси»
Индивидуальная работа по физическому развитию с …
Упражнение попрыгай «как зайчик», походи «как мишка»
Сюжетно – ролевая игра «Построим домики для домашних птиц»
Цель: формировать умение играть вместе, не мешая друг другу.
Прогулка: см. картотеку №2
Организованная деятельность
1. Изобразительная деятельность.
Лепка
Тема: «Зернышки для курочки и цыплят»
2. Физическая культура
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги. Тематические книжки картинки, сказка «Курочка Ряба», потешки о домашних птицах».
Центр игры: домашние птицы, посуда, коляски, куклы.
Центр физкультурно - оздоровительный: дорожки, дуги, массажные коврики, маски домашних птиц, мячи.
Центр сенсорного развития: вкладыши, шнуровки, крупная мозаика, пирамидки.
Центр конструирования: напольный строитель, игрушки – домашние птицы для обыгрывания.
Центр дидактических игр: парные картинки, картинки домашних птиц.
Взаимодействие с родителями[/b]
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Пополнение центра театра атрибутами, элементами костюмов, маски- шапочки.
Обмен индивидуальной информацией
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
Утро: прием детей
Словесная игра «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальная работа с…
Дидактическое упражнение «Какая форма?»
Цель: учить различать предметы по форме и называть их.
Утренняя гимнастика №2
Пальчиковая игра «Гуси, гуси…»
Игровой час. Мотивация: Чем мы можем угостить утят?
Прогулка: см. картотеку №2
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Рассказывание потешки с показом на фланелеграфе «Наши уточки с утра…»
Вечер: гимнастика после сна
Игра малой подвижности «Гуси»
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Угадай, кто пришел?»
Цель: развивать слух, закрепить звукоподражание
Сюжетно – ролевая игра «Машины гости»
Цель: учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия.
Дидактическое упражнение «Повтори»
Цель: Учить, уходя из группы прощаться с детьми и взрослыми.
Прогулка: см. картотеку №2
Организованная деятельность
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Крошки для утят»
2. Физическая культура
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги. Тематические книжки картинки, сказка «Курочка Ряба», потешки о домашних птицах».
Центр игры: домашние птицы, посуда, коляски, куклы.
Центр физкультурно - оздоровительный: дорожки, дуги, массажные коврики, маски домашних птиц, мячи.
Центр сенсорного развития: вкладыши, шнуровки, крупная мозаика, пирамидки.
Центр конструирования: напольный строитель, игрушки – домашние птицы для обыгрывания.
Центр дидактических игр: парные картинки, картинки домашних птиц.
Взаимодействие с родителями[/b]
Консультация «Профилактика детского травматизма»
Наши добрые дела – «Книжкина больница»
Обмен индивидуальной информацией