Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Праздник мира и труда»
▼ Скачать
План образовательной деятельности во второй младшей группе «Чылтызах» с 25.04.2022 по 29.04.2022г.
Тема недели: Праздник мира и труда.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой работы «Как я помогаю родителям дома».
Детская цель: Участие в творческой работе.
Итоговое событие: Творческая работа «Как я помогаю родителям дома».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности „Праздник мира и труда“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
25.04.2022г. Познавательное развитие
Тема: Праздник мира и труда.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Праздник мира и труда».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, вы знаете какой у нас будет праздник в мае? Ответы детей. День труда.
2. Основная часть. - Кто знает, как появился праздник труда и весны? История происхождения праздника. Три тысячи лет назад в Италии отметили этот праздник. Жители поклонялись богине Майе – покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали её именем – Май, первый день люди устраивали гуляния. Игры. Беседа о труде. Чтение стихов о труде, весне.
3. Рефлексия. Вот мы поиграли с вами в разные игры. Какая игра понравилось больше всего? А когда вы испытали трудности.
Физическое развитие.
Тема: Мы - путешественники.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
Задачи: создать условия для: упражнения в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развития ловкости.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Утром в гости к детям приходит «Доктор Айболит» (стучит в дверь).2. Основная часть – Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я пришёл, чтобы вы показали мне, как вы умеете делать зарядку и у кушать вкусную кашу по утрам. Играть. Утренняя гимнастика: «Погреем руки на солнышке», «Хлопок по коленям», «Поднимись выше», «Зайчик». Айболит: Молодцы ребятки, давайте теперь разгадаем загадки о гигиене.
Весёлый старт. «Займи быстрее место», «Донеси до места».
3. Рефлекси Утро. Утренний сбор по теме «Праздник мира и труда».
Беседа «1 Мая».
Задача: создать условия для закрепления знаний о празднике.
-Утренняя гимнастика № 30 пальчиковая гимнастика «Разные шары».
Прогулка №1
Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Варя, Айсилина и Амина).
2 половина дня.
Конструктор.
Тема: Голубь.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Мы можем изготовить голубя? Ответы детей.
2. Основная часть. У нас разные бумаги. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за птицами. Закреплять представления детей о птицах: название, части тела, особенности питания. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Мыши и кот».
Вечер. Беседа познавательного характера «Признаки весны». Выставка книг, энциклопедий по теме проекта «Праздник мира и труда»
Рекомендовать родителям: расскажите детям о празднике 1 Мая : истории его возникновения и традиции празднования в разных странах. Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
26.04.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Сколько шаров?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, сравнивать две равные группы предметов, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять название сказок, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Картинки на доске. Что это?
2. Основная часть. Дидактическая игра «Какие фигуры?». Загадки «О геометрических фигурах». Работа с счётными палочками. Работа в тетрадях.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Рассматривание картин про 1 Мая.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: формирования целостного картины мира, закрепления знаний о празднике 1 Мая.
Ход ООД:
1. Орг. момент. - На столе разные книги и иллюстрации про 1 Мая. Дети рассматривают.
2. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа по этим картинам.
3. Рефлексия.
Утро
Дидактическая игра «Где можно играть?». Задача: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах дорогах. Утренняя гимнастика №30
-пальчиковая гимнастика «Солнышко», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать развитию представления об изменениях в природе: день стал короче, ночь длиннее.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Камат, Вероника, Алина)
Подвижные игры: «Карусель» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
2 половина дня.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка №2
Наблюдение за небом и облаками. Закреплять представления о явлениях неживой природы.
Подвижные игры «Кошки - мышки», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Амина, Женя, Айсилина. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Праздник мира и труда»
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: расскажите детям о празднике 1 Мая; загадайте детям загадки о профессиях. Организовать совместный труд на дачном участке.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
27.04.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: Улукун «Пастагы Май» (1 Мая)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание.
Ситуация: улукун «Пастагы Май».
Слова: улукун, пастагы май, чир - тамагы, аймах-пасха.
1. Орг. момент. Игровая ситуация. Картина 1Мая. Дети спрашивают, зачем отмечают этот праздник.
2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации.
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Физкультура.
Тема: Котята.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической деятельности.
Задачи: создать условия для: развития физической деятельности, ознакомления с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; отталкивания мяча при прокатывании его друг другу.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Дети в спортивной форме входят в зал. Загадка.»У кого усатая, полосатая мордачка? Спинка словно мостик. За мостиком хвостик? Ответы детей.
2. Основная часть. – Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? В текст стихотворения выполняют соответствующие движения.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими группами. Игровое упражнение «Поймай мяч»
2 часть. О. Р. У. (с кубиками). П/И. «Мой весёлый мяч».
3 часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках которого большой мяч.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Утро.
Игровая ситуация «Мы помогаем родителям». Утренняя гимнастика №30
-пальчиковая гимнастика «Кто где спрятался?», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Цель: Знать о деревьях, растущих на участке. Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Алина, Тимофей, Вика. П/И. «Красочки», «Кошки – мышки».
2 половина дня.
Познавательная и исследовательская деятельность. Какой праздник приближается? Ответы детей.
Прогулка №2
Наблюдение «Как одеваются люди весной?» Формировать представление о сезонной одежде; развивать наблюдательность.
Подвижные игры - «Карусель», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в
своей команде. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Праздник мира и труда».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: прочитайте ребёнку пословицы о труде, разберите их смысл. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
28.04.2022г Развитие речи.
Тема: Беседа о празднике мира и труда.
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «1 Мая».
Задача: создать условия для: побуждения детей к рассуждениям, расширения представлений о празднике 1 Мая, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия составления последовательного рассказа.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Кто знает, как появился праздник труда и весны?
2. Основная часть. История происхождения праздника 1Мая. Беседа о труде. Чтение стихов о труде, весне.
4. Рефлексия
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Праздничные шары»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой деятельности, расширения знаний о празднике 1 Мая, развития воображения, взаимодействия детей в процессе рисования, создать условия для самостоятельного выбора материала.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Воспитатель садиться на ковёр и предлагает детям рассмотреть картину про праздник 1 Мая – Что изображено на картине? Ответы детей. Как можно нарисовать шары?
2. Основная часть. Самостоятельная работа. Дети, используя различные материалы и способы.
3. Рефлексия.
.
Утро
Игровая ситуация «Надо убраться в игровых уголках».
Утренняя гимнастика №30
Прогулка №1
Наблюдение за перелётными птицами (расширять представления об особенностях внешнего вида и повадках птиц)
Выносной материал – лопатки, мячи.
Индивидуальная работа – Камат, Тимофей, Айбарс – умение ловить мяч.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Карусель».
2 половина дня.
Физическое развитие.
Прогулка №2
Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей как на улице теплеет.
Игры - «Карусель», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа – упражнение с мячом – Алина, И. Варя, Амина. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Праздник мира и труда».
Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком в дидактические игры «Для какой профессии это нужно?».
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
29.04.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: Открытка «1 Мая»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, скоро какой праздник? Ответы детей.
2. Основная часть. – Родителям надо подарки приготовить. – Какие подарки сделаем? Ответы детей.
Предложили открытки. Выбор материала. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Худ – эстет. развитие. Музыка.
Утро
Беседа «Как вы отпразднуете праздник 1 Мая»
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря. Утренняя гимнастика №30
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих на участке; умение различать деревья по внешнему виду: ствола, кроны.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Вика, Варя.
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: творческая работа «Как вы помогаете родителям»
Прогулка №2
Физическое развитие на улице.
Вечерний круг «День Победы». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: вместе с детьми поучаствовать на субботнике. Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.