Наталья Вдовина
План образовательной деятельности для разновозрастной группы «Летние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Летние виды спорта»
День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
3-5 лет 5-7 лет
Пн
Познавательное развитие
«Вот и лето пришло!»
«Летние виды спорта»
Музыкально—познавательное развлечение ко Дню защиты детей. -Просмотр презентации : «Лето красное»
- загадка про времена года
Публикация «План образовательной деятельности для разновозрастной группы „Летние виды спорта“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт. Летние виды спорта
- Темочки
- рассматривание картинок, беседа
- физминутка «Солнышко и лучики»
- д/и «Собери цветочек» Вводная часть. Художественное слово. Основная часть.. Рассматривание картинок «Летние виды спорта». Муз. разминка.
Д. и «Когда это бывает» Итог.
Физическая культура Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную между кубиками.
ОРУ с кубиком; ОВД – прыжки в длину с места через шнуры, метание в вертикальную цель.
Подвижная игра «Хвостики» «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть
вперед (2—3 раза).
Игровые упражнения
«Успей выбежать». «Мяч водящему». Подвижная игра «Не попадись».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
3-5
Коллективные разговоры с детьми «День защиты детей» «Летние забавы» «Правила гигиены во время карантина»
Дидактическая игры «Составь картинку из частей», «Кто что делает?», «Загадки и отгадки»
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
Учить рисовать предметы на основе геометрических фигур
Д/И по ФЭМП «Сколько ромашек на лугу», «Где спрятался зайчик», «Найди предмет заданной формы», «На котором месте?»,
5-7
Логопедическая пятиминутка:
Игра «Подскажи словечко» развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Координация речи с движением.
«Вы видали?» Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Меню крокодила»
«Какие звери спрятались на картинке?» (найди и раскрась животное, название которого начинается со звука «З»)
Развитие мелкой моторики: штриховка изображения слона
Д/и с предметами «Угадай чьи следы», «Узнай по описанию», «Кто где живет»,
Инд. р. по изо. д.
Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника, совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками.
Д/и и упр. На ориентир в пр. и вр.
«Кто где стоит» (ориентировка в пространстве); «Угадай что изменилось» (навык порядкового счета) «Кого назвали, тот и лови!» формирование внимания, развитие скорости реакции. «Кто знает, пусть дальше считает» закрепление умения порядкового счета в пределах 10. Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом лета.
Художественное слово: загадка
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
Трудовая деятельность : сбор упавших веточек с участка - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по РР (грамматический строй речи) «Скажи какой?», «Скажи наоборот», «Чего не стало?»
Индивидуальная работа с детьми в подгруппах Упражнение "Передай другому " бросание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска
Индивидуальная работа: Учить скакать на скакалке. Закрепить умение перепрыгивать предметы (ноги вместе)
Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Скачем по кочкам». "Догони свою пару". «Мышеловка»
Самостоятельная деятельность. Игры с песком, со спортивным оборудованием. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.
3-5
Строительные игры конструирование
Самолет для самостоятельных игр
Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры) «Большие и маленькие» Цель: Учить различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.
«Слушание инструментальной музыки» «Песни о лете и Тюмени» Шумовой оркестр.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств
«Картинка из фигур» Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры; «Запомни порядок пуговиц»
Цель: Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание с
…
- Чтение художественной литературы:
«Четыре желания»" -
Просмотр познавательной презентации «Летние виды спорта»
чтение русских народных сказок по выбору и желанию детей.
5-7
Логопедическая пятиминутка:
Игра «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия.
Упражнение «Что изменилось?». Развитие зрительного внимания, связной речи.
Сл игры «Скажи по другому», «похож - не похож», «Испорченный телефон»
-упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;
-рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»
Строит. игры «Домики» продолжать развивать умение работать коллективно. Закреплять название строительных деталей.
Музыка в быту. Песни о спорте.
Инд. р. пор. р. (рассказ) Составление творческого рассказа «Летний отдых всей семьей»
Д/и н- печатные/и по окр мир.
Разрезные картинки:
«Сложи картинку»
ВТ
3-5 лет 5-7 лет
Рисование
«Спорт-это здоровье» 5-7
«Одуванчик» 3-5 Беседа о первых цветах с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Самостоятельная работа детей.
Орг. момент – рассматривание наград, беседа о спорте, рассказ ребенка о победе, д/и «Летние», физминутка, напоминание о технике рисования, выбор материала и темы, самостоятельная и инд. работа, итог.
Развитие речи.
«Я люблю спорт» 5-7
«Летом все теплом согрето» 3-5 Чтение рассказов, загадывание загадок. Заучивание стихов, песен, пословиц, примет. Приготовить костюм «лета», музыку с видео «Песенка о лете» и песня с видео «Что такое лето?».
орг. момент – «Подбери пару», беседа с детьми о значимости спорта, чтение стихов о спорте, просмотр презентации, спортивная пауза, д/и «Чей мяч?», массаж биологически активных точек «Неболейка», упражнение «Дополни предложение», рефлексия, итог.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
3-5
Слушание музыки
«Беседа о труде взрослых»
Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)
5-7
Логопедическая пятиминутка:
Строит игры. (по схеме, иллюстр)
Инд. р по фэмп
Опытно-эксп. д.
Наблюдение за растительным миром природы
Наблюдение "
Художественное слово
Трудовая деятельность на участке
Инд. работа по физическому воспитанию
«На одной ножке вдоль дорожки» - закреплять умение прыгать на одной ноге
«Брось через веревочку» - учить бросать мяч из – за головы
П \И «Лягушка и комары», «Ловишки»
Самостоятельная деятельность детей – постройка
П/и. "Кати в цель". "Догони мяч". Катание обруча.
Индивидуальная работа по физ. восп по подгруппам :
Индивидуальная работа:
Здоровье. Пальчиковая гимнастика "Мы веселые ребята".
Самостоятельная деятельность :
3-5
Настольно-печатные игры :
Театрализация.
Сюжетно – ролевая игра «В спортивном магазине»
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка).
Работа по формированию КГН
Чтение художественной литературы
5-7
Логопедическая пятиминутка:
Наст-печ игры
Театрализованная игра:
Инд. р. по изо (лепка).
Самообслуживание (уборка в шкафчиках).
Ср
3-5 лет 5-7 лет
Познание (мир прир)3-5 лет
«Прогулка по лесу»
5-7 лет «Почему полезно заниматься физкультуой» Просмотр презентации : «Лето в лесу»
Беседа с детьми
Рассматривание природного материала, изготовление поделки - подарка Орг. Момент. Рассказ воспитателя о летних видах спорта. Цель: знакомить с летними видами спорта. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Дид. игра «Угадай вид спорта» Цель: закреплять знания о летних видах спорта.
Развитие речи. 3-5 лет : «Составление описательного рассказа по игрушке»
5-7 лет Составление рассказа из собственного опыта «Спортивный день моей семьи»
Сюрпризный момент
Рассматривание игрушки и схемы
Рассказ воспитателя
Составление рассказов детей с использованием схемы. Итог Просмотр фотографий с семейным спортивным отдыхом. Рассказ воспитателя.
Составление рассказов детьми.
Итог.
Физическая культура на улице Ходьба в колонне по одному, на сигнал «лягушки» дети прыгают на двух ногах, на сигнал «цапля» дети останавливаются.
Игровые упражнения: «Попади в корзину», «Подбрось – поймай».
Подвижная игра: «Удочка». Построение в колонну; ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через бруски, перестроение в две шеренги; ходьба и бег. 2 часть. Игровые упражнения. Дети распределяются на две подгруппы. Первая выполняет бросание мяча о землю в ходьбе ловлю его одной рукой (расстояние 8 м); вторая под наблюдением воспитателя прыгает из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке. Подвижная игра «Мышеловка».3 часть. Игра малой подвижности или эстафета с мячом.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
3-5
Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ОБЖ, ПДД, валеология).
«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма на прогулке летом)
«Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на
звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). «Поймай слог», «Подбираем рифму», «Наоборот», «Если бы…», «Закончи сам»
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)
Д/У «Составь узор» Учить аккуратно вырезать из квадрата-круг и наклеивать.
5-7
Беседы и рассматривание (ОБЖ, ПДД, валеология).
«Как мы можем " спасти" природу»
Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
«Улицы бывают разные»
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", "проспект»
Дидактические игры: «Съедобно – несъедобно», «Поезд полезных продуктов»
Рассматривание: картинки полезных и вредных продуктов
Слов. игры и упр. по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха).
Подбери слово» ( к прилагательному существительные: летний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. ,
«Где спрятался звук?» (место звука в слове – начало, середина, конец)
Инд р. по изо (аппликация) «Наша ферма» из геом. фигур создание образов животных
Наблюдение за легковым автомобилем продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта
Познавательная. Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?
Трудовая. Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.
П/и. "Не замочи ног", "Извилистая тропинка". Прыжки через препятствия.
Индивидуальная работа в подгруппах. Ходьба по узенькой дорожке в колонне по одному свободно балансируя руками.
Индивидуальная работа : Метание мешочков с песком в даль с … Прыжки в длину с
Индивидуальная работа. (познание) Д/и. "Какое это животное". "Магнитная дорожка". Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Здоровье. Пальчиковая гимнастика "Папина машина".
Самостоятельная деятельность. Игры с машинками и песком, Экспериментирование с сухим и мокрым песком
Чистоговорки:
Уй-уй-уй – ветер, дуй.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Ой-ой-ой - скачет заинька косой.
Эй-эй-эй – воды попей.
3-5
Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «лягушка»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Прогулка на пруд»
Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве)
«Я расскажу, а ты покажи» (Учиться группировать предметы по различным признакам: цвет, форма, размер)
«Когда это было» ( ориентировка во времени: вчера, сегодня)
Настольно – печатные игры по ознакомлению с предметным миром «Волшебный мешочек», «Из чего сделан предмет и что с ним можно делать», «Отгадай предмет по названию его частей», «Кому, что нужно», «Назови части».
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. «Повтори ритмический рисунок», закрепить текст песен.
Ознакомление с художественной литературой
"Лягушка - путешественница".
5-7
Логопедическая пятиминутка:
д/ игры «Похож - непохож», «Придумай предложение», «Будь внимателен» «Угадай по описанию».
Учить сравнивать слова по протяжённости
Называть по описанию, что это за спортивная игра.
Упражнять в подборе определений.
Массаж, самомассаж: «Ириски от киски», «Назойливая муха», «Ладошки».
Сюжетно – ролевая игра. «Физкультурное занятие».
Инд. р по ФЭМП (форма, величина, ориентировка в пространстве). «Чудо мешочек» - счет предметов на ощюпь. Учить сравнивать животных по размеру, цвету, особенностями предпочтения в пищи. «Мое любимое животное». «Сосчитай и назови», «Какой по счету»
Наст – печат игры по ознакомлению с предметным миром. «Какой это вид спорта?», «Что нужно спотсмену?», «Найди пары»
Инд р по муз. в.
«Звуки разные бывают»
Двигательные импровизации «Угадай и покажи»
Задача: Понимание возможностей своего тела; сознательное отношение к сохранению здоровью.
Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга».
Музыкальный домик» развитие тембрового слуха.
«Будь внимателен» развитие восприятия музыкальной памяти.
Чт
3-5 лет 5-7 лет
ФЭМП «Повторение»
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, уметь решать задачи, пользоваться математическими знаками, ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, мелкую моторику.
Аппликация (коллективная)
«Ромашковая полянка» 3-7
Иллюстрации с изображением цветов, насекомых. Образец, выполненный воспитателем. Аудиозапись «Звуки природы. Луг».Закрепление правил поведения работы с ножницами. Самостоятельная работа детей. Помощь старших младшим. Оформление ромашковой полянки с насекомыми. Итог.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Чтение художественной литературы:
Инд работа по трудовому воспитанию
3-5
Беседа
- Индивидуальная работа по изо деятельности.
-Инд. Работа по обогащению словаря.
Цель:
5-7
Логопедическая пятиминутка:
«Большие и маленькие», «Я начну, а ты продолжи», «Назови части», «Какой, какая, какие», «Один, три, пять»
Беседа. «
Словесные игры:
Работа по обогащению словаря. Наблюдения за животным миром.
Наблюдение
Художественное слово
Индивидуальная работа по ОБЖ
Подвижные игры (бег, равновесие, метание)
Д/игра
Трудовая деятельность.
Инд работапо физ восп в подгруппах :
- Индивидуальная работа по физическому воспитанию
Самостоятельная деятельность
3-5
Работа в уголке книги –
Дидактические игры на развитие психических процессов (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия
Графический»
Ознакомление с художественной литературой
5-7
Словесные игры:
Пальчиковая гимнастика:
Артикуляционная гимнастика
Работа в уголке книги.
Рассматривание:
Дид/ и на развитие псих пр. (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия).
Психогимнастики:
Сюжетно-ролевая игра
Графический диктант:
Пт
3-5 лет 5-7 лет
Развитие речи: 3-5л Заучивание стихотворения «Одуванчик»
5-7л ЗКР Закрепление согласного звука Ш Щ). Работа над предложением. игровая ситуация; беседа-диалог; рассматривание картинок; загадка; чтение стихотворения «Одуванчик». Игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку». Физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с опорой на картинки, подведение итогов.
Орг. Момент. Поговорки об ученье. Игра «вопрос- ответ» Загадки. Звук Ш Щь. Определение места звука в словах. Физминутка. Задание «составь слово». Работа с карточками. Закрепление произношения звука.
Лепка из теста с прир материалом – «Ёжик»
Рисование 5-7 л «Я спортсмен» .Сюрпризный момент, просмотр видеоклипа «Маленький ежик» Рассматривание образца лепки, показ приемов лепки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей. Анализ, самоанализ.
Орг. Момент Создание игровой ситуации. Пальчиковая игра. «Ну-ка, братцы, за работу!» Основная часть. Рассматривание и анализ образца; Самостоятельная деятельность. Анализ готовых работ
Физ. культура Ходьба в колонне по одному, по кругу, С поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассып-ную.
Игровые упражнения.
«По дорожке» (ширина дорожки 20 см); «Не задень» -лазанье под дугу (высота 50 см); «Перепрыгни - не задень» - прыжки на двух ногах через бруски.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка».
Прыжки на правой и левой ноге между предметами. Бег врассыпную, используя все пространство участка. Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
3-5
Этические беседы. : «Волшебные слова» Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. ; Беседа на тему «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.
5-7
Логопедическая пятиминутка
Беседа о лете, о летних водных видах спорта.
Пр. сод: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам.
Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы,
Этические беседы.
рассматривание моделей: «Правила безопасности во время прогулки летом».
Решение проблемных ситуаций: первая мед помощь при солнечном ударе, укусе насекомых, травме.
Дид/и прир. характера. «У кого какой малыш», «Собери семейки», «Раздели на группы», «Кто где живет», «Танграм», «Разрезные картинки», «Пазлы»
Инд. Р. трудовому воспитанию
Поручить дежурным, полить и опрыскать цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям, Мытье игрушек в группе. Солнышки на траве Наблюдение за одуванчиками
Ч. Х. Л. Одуванчики везде
По зеленой травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Познавательная деятельность Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики —. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. С детьми старших групп сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказать о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.
Трудовая деятельность Сбор выносного материала. Полив растений на клумбах. Рыхление почвы в клумбах
П/и. "Змейка". "Автомобили". Ходьба по ограниченной поверхности.
Индивидуальная работа в подгруппах : прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см) 2-3 раза
. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С …. «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать с …. Индивидуальная работа по р. р. Д/и. "Когда это бывает". "Придумай предложение".
Здоровье. Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке. игры с формочками и снежколепами для песочных фигур. игры с веточками «Выложи из веточек фигуру» 3-5
Знакомство с искусством: рассматривание иллюстраций – картин художников – летние пейзажи.
Ознакомление с художественной литературой. :
- Отрывок из произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке".
- Чтение «Волшебное слово»
- Индивидуальная работа по конструированию : Закрепить умение выкладывать предметы из геометрических фигур с использованием схем и образца.
5-7
Логопедическая пятиминутка:
Дидактическое упражнение. Словотворчество (загадки и отгадки)
Двигательная импровизация «Солнышко и дождик»
рассматривание картин из серии «Летние забавы»
- составление описательного рассказа по схеме (по сюжетной картине)
Хоз– быт труд.
Мытье игрушек. Стирка кукольного белья.
рассматривание альбомов, открыток «Летние водные виды спорта»
Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым». Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Инд. Р. по конструированию.
Выкладывание фигур с опорой на схемы «Танграмм» и выкладывание по замыслу.