Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 10.10.2022 по 14.10.2022г.
Тема недели: Деревья и кустарники.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по территории детского сада «Найди деревья и кустарники».
Детская цель: Участие на экскурсии.
Публикация «План образовательной деятельности „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое событие: Экскурсия на территории детского сада «Найди деревья и кустарники».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник10.10.2022г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Деревья и кустарники.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Деревья и кустарники».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. – Оказывае6тся, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и дерево.
2. Основная часть. – Поможем? Ответы детей. С помощью рисунков, определим: деревья и кустарники. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на рисунки. Исследование : какие деревья и кустарники. Отгадывание загадок. Д/И «Какие деревья имеют иголки», Д/И «Какого дерева нет?»
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Утро. Утренний сбор по теме «Деревья и кустарники».
Задача: умение различать, что такое дерево и кустарник.
Утренняя гимнастика № 5 пальчиковая гимнастика «Листочки».
Прогулка №1
Наблюдения за листопадом.
Цель: уточнить представления о последовательности осенних изменений в природе и название деревьев, уметь находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к деревьев. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить змейкой между деревьями. (Вероника, Давид и Рафаэль).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Ёлки.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора лего ёлки.
2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить из разного конструктора. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях : ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Мой веселый мяч», «Кто быстрее».
Вечер. Беседа познавательного характера «В какие игры детям нравится играть?» Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Деревья и кустарники»
Рекомендовать родителям: показать ребёнку разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, иглы, плоды и т. д.) Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Закрепить в словаре обобщающее понятие.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
11.10.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Сколько деревьев?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 4, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. В группе разные листочки. Дети рассматривают их. А там задания.
2. Оснавна часть. Загадки о деревьях. Д/И «Какие деревья имеют листья и какие иголки?». Загадки о деревьях. Физкультминутка «В лес отправимся гулять». Работа со счётными палочками. Выложить «ёлочку», «берёзку». Работа в тетрадях. Игра «Определи место».
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Осеннее дерево».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: умения и узнавания деревьев и кустарников, воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Загадки про деревья. – Ребята, вы догадались, что мы будем рисовать? Да, мы сегодня будем рисовать осеннее дерево.
2. Основная часть. Игр «Назови дерево». Д/И «Деревья и кустарники»
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Разрезные картинки «Собери из частей целое». (дерево)
Утренняя гимнастика №5
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: уметь определять время года по характерным признакам.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Айбарс, Маша, Айсилина)
Подвижные игры: «От какого дерева листок?»», «Найди свой домик» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Найди по листку», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Максим, Дима, Женя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Деревья и кустарники».
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: активизировать словарь ребенка за счё т слов: названий деревьев и кустарников. Поиграть в игру «Отгадай дерево»
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
12.10.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Агастар».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки деревьев и кустарников, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Пасха-пасха агастар».
Слова: хазын, сыбы, пур, iнге.
1. Орг. момент. – Ребята, разные листья прилетели. – От каких деревьев прилетели?
2. Основная часть. Дети называют названия деревьев на хакасском языке. По листочкам находят деревья и называют. Новые слова повторяют на хакасском языке.
3. Рефлексия.
Худ. -эстетическое. Музыка. Утро.
Игровая ситуация «Мы в лесу». Правила поведение в лесу.
-гимнастика №5
-пальчиковая гимнастика «Разные листочки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение «Наш участок».
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе: с деревьями, кустарниками, которые находятся на территории участка.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Тимофей, Аэлина, Варя. П/И. «Мой веселый мяч», «Летает, не летает»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Деревья и кустарники».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: поиграть с ребё нком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребёнку назвать деревья и кустарники)
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
13.10.2022г Развитие речи.
Тема: Разные деревья и кустарники.
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Деревья и кустарники».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными деревьями и кустарниками, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнения представлений детей о деревьях. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к природе.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Ребята, что у нас на участке растёт? Ответы детей. Сегодня мы поговорим о деревьях и кустарниках.
2. Основная часть. – На территории нашего сада, какие деревья и кустарники растут? Ответы детей. Чем они отличаются? Ответы детей. Что у дерево есть? (ствол, ветки, лисья, иголки). Загадки про деревья. Д/И «Какое дерево?». Д/С «От какого дерева листочек?»
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Д/И «Подумай и отгадай»
-гимнастика №5
-пальчиковая гимнастика «Деревья разные», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями.
Цели: уточнять представления о последовательности осенних изменений в природе и название деревьев, уметь находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность.
Выносной материал: мячи, песочный набор.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Амина, Рома, Маша Г.
Подвижные игры «Красочки», «Охотник и утки».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Цель: формировать у детей общие представления о птицах.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Иголка и нитки», «Мой весёлый мяч». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Деревья и кустарники».
Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки про деревья. Поиграть с ребёнком «С какого дерева лист?»
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
14.10.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Волшебное дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Чтение стихотворения «Листочки» И. Бунин. – Про что стихотворение? Ответы детей.
2. Основная часть. – Ребята, осенью деревья стоят как волшебные : листья у них жёлтые, малиновые, оранжевые, …. Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны. Рассматривание осенних иллюстраций. Физкультминутка.
Самостоятельная работа. Выставка минут.
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Утро
Д/И «Деревья и кустарники».
Задача: подбирать признаки
Утренняя гимнастика №5
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за деревьями.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: экскурсия по территории детского сада «Найди деревья и кустарники»
Прогулка №2
Наблюдение за приметами осени. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Красочки», «Птички и кошка».
Вечерний круг «Краски осени». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям вместе с детьми прогуляться в парк, понаблюдать за деревьями.