Надежда Будаева
Планирование ООД на неделю «Живая и не живая природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Живая и неживая природа весной».
Понедельник 4 марта 2024 г.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность
Развивающая среда
1. Конструирование.
Тема: «Цветочек».
Цель: приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.
Методические приемы:
1. Организационный момент. 2. Дети рисуют эскиз.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог занятия.
Публикация «Планирование ООД на неделю „Живая и не живая природа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(см. стр. 632. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада).
2. Двигательная деятельность (по плану воспитателя).
3. Восприятие художественной литературы, фольклора / Коммуникативная деятельность.
Тема: Чтение рассказов, стихотворений о весне.
Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Методические приемы:
1. Организационный момент. 2. Беседа по картине «Март» И. Левитана.
3. Вопросы детям.
4. Чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в плену», «Жаркий час».
5. Итог занятия.
(см. стр. 184. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада).
Утро.
1. Утренняя музыкальная гимнастика в музыкальном зале.
2. Беседа «Весна-красна».
Цель: актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Дежурство по столовой.
Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить их самостоятельно распределять обязанности, оценивать результаты работы.
4. Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор».
Цель: учить детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Прогулка
1. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях.
2. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Цель: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма.
3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Цель: учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт.
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».
Цель: учить детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли.
5. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях.
6. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированное™ умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
(см. стр. 320 – 322. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой.)
Вечер.
1. Пробуждающая гимнастика (См. папку «Пробуждающая гимнастика»).
2. Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».
Цель: учить детей передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях
Прогулка.
1. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях.
2. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Цель: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма.
3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Цель: учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт.
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».
Цель: учить детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли.
5. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях.
6. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированное™ умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
(см. стр. 322 – 323. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой.)
1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т. д.)
2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т. д.
3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.
4. Игры в уголке природы : игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т. д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т. д.
5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т. д., вырезание из журналов, лепка пластилином.
6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т. д.)
7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т. д.
1. Пятиугольник, обручи, цифры, два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета.
2. Тетради, картинка с изображением ослика, окуня.
3. Пластилин, стеки, дощечки.
4. Инструмент для уборки снега.
1. Сборник рассказов М. Пришвина
2. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.
3. Крупный строительный материал.
4. Инструменты для уборки снега.
5. Выносной материал для игр на улице.