Оксана Липатова
План на неделю «Здравствуй, лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй лето». Цель: уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «План на неделю „Здравствуй, лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 17. 05. 2021 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «лето. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени
Загадывание загадок о лете. Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки лета, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку «Как я провёл выходные дни». Цель: закреплять умение детей составлять рассказы из личного опыта. Амелия и Аделия Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном. Внести сюжетные картинки по теме «Наступило лето» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
1. Ознакомление с миром природы.
2. Физкультура «Здравствуй, лето!». Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»; закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; - закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных.
Цель: совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость, глазомер.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Роберт и Матвей Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Дидактическая игра «Что ветер умеет делать?» Цель: упражнять в подборе глаголов
Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда
Работа перед сном Чтение стихов о лете. Цель: Знакомить детей с поэтическими произведениями, учить понимать красоту слова. Воспитывать желание слушать и читать стихи.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом осени, развивать кратковременную зрительную память, связную речь. Дид. игра «Собери цветок»
Цель: упражнять в складывании целого из частей, закрепить зрительный образ. Лиля и София Беседа «Почему люди стали по-другому одеваться?»
Цель: устанавливать причинно-следственные связи неживой природы и жизни человека. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на летнею прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)
Прогулка №2 Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Марк и Артем Подвижные игры:
«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»
Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве. предложить полить цветник на участке
Взаимодействие с родителями Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 18. 05. 2021 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «За что вы любите лето?». Цель: систематизировать знания детей об этом времени года; закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды. Варя и Ваня Ситуативный разговор «Как ухаживать за цветами» - развивать диалогическую речь Вн ести и предложить детям для рассматривания и люстрации по теме: «растения летом
1. Развитие речи
2. Физкультура «Стихи О. Е. Серовой о цветах». Цель: Закреплять представление о цветочных растениях. Н. С. Голицына стр. 218 «Конспекты компл. – темат. занятий»
Цель: совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость, глазомер.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Мансур и Марк З. Дидактическая игра: «Какое солнце». Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные, обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений (лучистое, золотое). Труд: собрать веточки и палочки на участке.
Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.
Работа перед сном «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.
Вечер:
Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.
Д/ игра «Собери летние цветы». Цель: закреплять в умении детей составлять из части целое; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и «Что где растет?». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Вероника Г. и Марк Ч. КГН – учит детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их Предложить раскраски для рисования по теме «Скоро лето. Цветы» – развивать творческие способности.
Прогулка №2 Наблюдение. Предложить детям посмотреть на
небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). «Бабочки и пчелы». Цель: развивать умение имитировать повадки насекомых. Амина и Лиля Подвижная игра
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 19. 05. 2021 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета.
Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. «Продолжать учить составлять рассказ о лете. Лера и Роберт ХБТ. Предложить детям навести порядок в игровой зоне. Цель: закреплять трудовые навыки, умение трудиться в коллективе, помогать друг другу, оценивать результаты труда. Предложить детям иллюстрации о летних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
1. Музыка
2. ФЭМП
Цель: закреплять представление о сутках; учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить делать фигуру (треугольник) их палочек. Материал: набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные (слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка, фищки.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов. Артё м и Рома Подвижная игра: «Птички летают».
Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Дидактическая игра: «Где сидит птица?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: на, под. Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Работа перед сном Чтение В. Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"). Цель: развивать у детей интерес к художественным произведениям
Вечер:
Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь. Д/и «Выложи солнце». Цель: развивать умение собирать целое из частей. Ваня и Лиля Беседа «За что вы любите лето?». Цель: систематизировать знания детей об этом времени года; закреплять умение Продуктивная деятельность: Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования солнышка, помогать в поиске для воплощения замысла.
Прогулка №2 Наблюдение за птицами
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Артем и Матвей Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 20. 05. 2021 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Как надо готовиться к лету» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
игра «одуванчик- развивать мелкую моторику. Дид. игра «Это лето, потому что…». Цель: упражнять в умении строить придаточные предложения. Амелия и Семён Предложить протереть пыль в центрах развития– воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме:
--«летние изменения в природе
--«
Внести раскраски на тему «лето»
1. Лепка
2. Физкультура «Одуванчики». Цель: закреплять знания о строение и назначении одуванчика. Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения. Воспитывать бережное отношение к одуванчику. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка.
Цель: совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по три, ходить в разных направлениях, ползать между предметами, развивать ловкость, глазомер.
Прогулка:
Наблюдение за цветником
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
Игра «Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, умении быстро действовать по сигналу. Мансур и Вероника Г. Опыт: «Как отделить песок?»
Цель: дать детям представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных.
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на участке Трудовая деятельность Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций
Работа перед сном Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки,
Вечер:
Гимнастика после сна.
Пальчиковая игра «Лето». Цель: разучить слова, развивать моторику рук.
Д/и «Лето или осень?» с мячом. Цель: закрепить знания детьми признаков осени Д/и «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Вероника П. и Арина Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. Работа с раскрасками «лето»
продолжать развивать
умение раскрашивать
аккуратно, не выходя за
края рисунка.
Прогулка №2 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Марк З. и Арина Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 21. 05. 2021 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?»
Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.
Д/И. «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. Д. и. «Большие и маленькие»
Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Аделия и Амелия «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме
- материалы для самостоятельной художественной деятельности
1. Музыка
2. Рисование
«Лето, ах, лето!». Цель. Учить передавать в рисунке летнюю природу, настроение; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Оборудование: альбомного листа, кисть, непроливайки, подставки, салфетки, гуашь.
Прогулка:
Наблюдение одежда детей лето
Цель: умение выявлять зависимость одежды от состояния погоды. Описание одежды своих сверстников.
Трудовое поручение: Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Матвей и Мансур Вспомнить с детьми правила поведения на улице летом (с опорой на зрительное восприятие).
Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице, учить соблюдать их. Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. Формировать интерес к познанию. Работа на огороде. Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.
Работа перед сном Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к художественной литературе.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.
Д/и «Подбери серединку к цветку». Цель: развивать умение детей различать цвета. Заучивание потешки «Солнышко- колоколнышко…» Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Рома и Амина Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. Рисование по собственному замыслу «Лето»
Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и точность движения руки.
Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду. Расширять представления сезонной одежде.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Арина и Матвей Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление дви-жения.
Трудовая деятельность
уборка участка. Цель: собирать мусор, вскапывать песок в песочнице, протирать оборудование – учить работать сообща, помощь при распределении труда.
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»