Лучший педагог года

План на четвертую неделю октября «Перелетные птицы. Осень»

Юлия Русакова
План на четвертую неделю октября «Перелетные птицы. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Октябрь (23.10.-27.10.)

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Перелётные птицы»

Цель: Перелётные птицы. Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Публикация «План на четвертую неделю октября „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах

Задачи:

-развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

- развивать творческие способности, связную речь, мышление.

- развивать умение строить причинно-следственные связи.

-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Ответственные – воспитатель.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Индивидуальная работа.

Беседа: «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Размещение в группе картины с изображением разных птиц- расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Перелетные птицы» формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.

(см. конспект).

Физическое развитие

Знятие№17,40.

С. Ю Фёдорова. Знятие №17,41.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Вечер: Рисование портрет Семьи.

Предложить с/р игру «зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку»-формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальная работа.

Д/и «Что где лежит?»-учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи»-знакомство с источниками опасности в детском саду. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды).

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Перелётные птицы».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа по изо «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

Упражнение «Самый аккуратный» - учить аккуратно складывать вещи в шкаф. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №2, стр. 17. (И. А. Помораева).

-учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвкчать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Занятие №1. Стр. 21. (И. А. Помораева).

- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?».

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Вечер: П/и «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Индивидуальная работа.

Д/и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.

«Внешность может быть обманчива» - Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей»-формировать у детей умение планировать и обсуждать.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Загадывание загадок о птицах «Кто я?» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц. Индивидуальная работа.

Упражнение «Какой? Какая?» - учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса.

Упражнение «Чистая обувь»-учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Разрезные картинки по теме недели.

Раскраски, трафареты.

Рассматривание альбома об осени и птицах.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

ЗКР звук «и»-

Упражнять детей в отчётливом произношении звука «и».

В. В. Гербова, 40. Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описаний игрушек- приобщать детей к восприятию поэтической речи, продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану.

В. В. Гербова, 35.

2. Физическое развитие. Знятие №18, 41.

С. Ю Фёдорова Знятие №18, 41.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели».

Вечер: Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки - формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Индивидуальная работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Основные правила поведения и действия при пожаре». Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Д/Игра «Опиши мы угадаем» - развивать воображение и мышление детей.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Индивидуальная работа

на закрепление геометрических форм: «На что похоже?.». Беседа «Как вести себя в лесу» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»-познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Прослушивание пения птиц в аудиозаписи - развитие внимания, учить узнавать голоса птиц.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

«Воробушки и кот»- продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова, 80. Лепка.

«Птички»-учить детей лепить птичку, передовая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Т. С. Комарова,51.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение. М Сибиряк «Серая шейка».

Вечер: Слушание фонограммы с голосами птиц- узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Индивидуальная работа.

Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Изготовление бумажных птиц- учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Чаще говорите детям».

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Индивидуальная работа.

Д/И «Найди, сосчитай, называй» - упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Беседа с детьми «Для чего нужны скворечники», «Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Предложить для рассматривание книги, энциклопедии. Настольно печатные игры.

Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Скворечник»-учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно предавать относительную величину частей предмета

Т. С. Комарова, 95. «Красивая птичка»-

Учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.

Т. С. Комарова, 61.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.

Вечер: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми- Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; Индивидуальная работа. Д/и «Что сначала, что потом»-

закреплять знания о стадиях развития

птицы (яйцо, птенец, птица,

развивать связную речь.

Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы»Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы» На самоизоляции стараемся не отставать от жизни,и постоянно выкладываем в родительской группе рекомендации,которые могут быть интересными.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на четвертую неделю октября «Перелетные птицы. Осень»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на четвертую неделю октября «Перелетные птицы. Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД