Юлия Русакова
План на четвертую неделю октября «Перелетные птицы. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Октябрь (23.10.-27.10.)
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Перелётные птицы»
Цель: Перелётные птицы. Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «План на четвертую неделю октября „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Задачи:
-развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
- развивать творческие способности, связную речь, мышление.
- развивать умение строить причинно-следственные связи.
-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Ответственные – воспитатель.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Индивидуальная работа.
Беседа: «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Размещение в группе картины с изображением разных птиц- расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Перелетные птицы» формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.
(см. конспект).
Физическое развитие
Знятие№17,40.
С. Ю Фёдорова. Знятие №17,41.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
Вечер: Рисование портрет Семьи.
Предложить с/р игру «зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку»-формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальная работа.
Д/и «Что где лежит?»-учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи»-знакомство с источниками опасности в детском саду. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды).
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Перелётные птицы».
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа по изо «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.
Упражнение «Самый аккуратный» - учить аккуратно складывать вещи в шкаф. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №2, стр. 17. (И. А. Помораева).
-учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвкчать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Занятие №1. Стр. 21. (И. А. Помораева).
- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?».
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».
Вечер: П/и «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Индивидуальная работа.
Д/и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.
«Внешность может быть обманчива» - Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей»-формировать у детей умение планировать и обсуждать.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать родителям организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Загадывание загадок о птицах «Кто я?» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц. Индивидуальная работа.
Упражнение «Какой? Какая?» - учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса.
Упражнение «Чистая обувь»-учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Разрезные картинки по теме недели.
Раскраски, трафареты.
Рассматривание альбома об осени и птицах.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
ЗКР звук «и»-
Упражнять детей в отчётливом произношении звука «и».
В. В. Гербова, 40. Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описаний игрушек- приобщать детей к восприятию поэтической речи, продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану.
В. В. Гербова, 35.
2. Физическое развитие. Знятие №18, 41.
С. Ю Фёдорова Знятие №18, 41.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели».
Вечер: Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки - формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Индивидуальная работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Основные правила поведения и действия при пожаре». Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Д/Игра «Опиши мы угадаем» - развивать воображение и мышление детей.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Индивидуальная работа
на закрепление геометрических форм: «На что похоже?.». Беседа «Как вести себя в лесу» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»-познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.
Прослушивание пения птиц в аудиозаписи - развитие внимания, учить узнавать голоса птиц.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
«Воробушки и кот»- продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.
Т. С. Комарова, 80. Лепка.
«Птички»-учить детей лепить птичку, передовая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Т. С. Комарова,51.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение. М Сибиряк «Серая шейка».
Вечер: Слушание фонограммы с голосами птиц- узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.
Индивидуальная работа.
Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Изготовление бумажных птиц- учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Памятка для родителей «Чаще говорите детям».
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Индивидуальная работа.
Д/И «Найди, сосчитай, называй» - упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.
Беседа с детьми «Для чего нужны скворечники», «Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Предложить для рассматривание книги, энциклопедии. Настольно печатные игры.
Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Скворечник»-учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно предавать относительную величину частей предмета
Т. С. Комарова, 95. «Красивая птичка»-
Учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.
Т. С. Комарова, 61.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.
Вечер: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми- Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; Индивидуальная работа. Д/и «Что сначала, что потом»-
закреплять знания о стадиях развития
птицы (яйцо, птенец, птица,
развивать связную речь.
Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?».