татьяна осокина
План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мир животных разных климатических зон Земли».
Цель недели : знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Группа № 40, возраст 4-5 лет.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Белка».
Дата: 28.11.16-02.12.16 гг.
Публикация «План на неделю: „Мир животных разных климатических зон Земли“,» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Федорова Ю. И, Осокина Т. В.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами
ПОНЕДЕЛЬНИК
Задачи:
1. Развивающие: развивать элементарные представления из области живой природы, использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие: обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Вид детской деятельности:
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
НОД: «Дикие животные. Ежик».
Логика:
1. Знакомство с животными леса.
2. Игры.
-Найди детенышам их мам.
-Один-много.
-Кого не стало?
3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
4. Задание:
-Найди дом для каждого животного.
-Кто чем питается?
-Найди предмет.
5. Описание животных по вопросам.
6. Сравнение.
7. Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик.
8. Рисование.
9. Рефлексия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги.
Литература: «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Конструирование из кубиков домика для птиц
П/р Д/и – «Теремок»
Г/р_ Д/и «Мама, папа, я – семья»
КГН беседа «Гигиена тела. Правила личной гигиены».
Завтрак
И/р Беседа «Что нужно птицам зимой»
П/р Загадки по теме.
Музыкальная деятельность в муз. зале по плану муз. работника.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Провести беседу о солнце, формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Двигательно-оздоровительная деятельность:
Дыхательная гимнастика: «Качели»
Подвижная игра: «Зайка беленький»
Труд на свежем воздухе: предложить детям собрать игрушки на площадке.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: большие машины, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Д/и «Убери на место в шкаф»
П/р Речевая игра «Назови вещи своими именами»
Г/р Беседа «К нам зима шагает быстрыми шагами»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну: прослушивание музыки «Звуки леса»
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика – пробуждение «Обезьянки»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа «Весна шагает маленькими шагами»
П/р Пальчиковая игра Петушок»
Г/р Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Наблюдение за ветром.
Двигательно-оздоровительная деятельность:
Дыхательная гимнастика «Повстречались»
Подвижная игра: «Догони мяч»
Труд на свежем воздухе: по желанию детей убрать игрушки из беседки.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: грабли, лопаты, ведерки, ветерки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Д/и «Кто что делает?»
П/р Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губками»
Г/р Речевая игра «Угадай, на чем играет Петрушка»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Беседа «Мне дома - хорошо»
П/р Физ. минутка «Хомячок»
Г/р беседа «Я иду домой»
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра «Дети и родители на отдыхе в деревне».
Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего сюжета.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: внесение предметных картинок с изображением деревни, куклы, животные.
Дидактическая игра: «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Взаимодействие с узкими специалистами:
Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
ВТОРНИК
Задачи:
1. Развивающие: развивать элементарные представления из области живой природы, использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие: обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Вид детской деятельности:
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).
2. Двигательная деятельность (по плану физ. работника).
НОД: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже. Упражнения. Подвижные игры».
Логика:
1. Складывание геометрических фигур из частей.
2. Рассматривание и сравнение домов.
3. Счет до 5.
4. Упражнение «Заячья зарядка»
5. Подвижная игра «Заяц и капуста».
6. Рефлексия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: части и образы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.
Литература: «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/ р: Поговорить с детьми о том, что делали утром каждый член семьи.
П/р Д/и «Найди пару»
Г/р игра на полу «Вышла курочка гулять»
КГН беседа «Я и моё тело»
Завтрак
И/р Беседа-рассуждение «Мое любимое врем года»
П/р Чтение сказки «Теремок»
Двигательная деятельность в физ. зале по плану физ. работника.
Г/р Д/и «Медленный быстрый»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.
Двигательно-оздоровительная деятельность:
«Длинная скакалка»
Подвижная игра:
«Достань яблоко»
Труд на свежем воздухе:
Предложить детям убрать игрушки в беседке.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты, ведерки, мячи, скакалки, машины, тачки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Рассказать детям о необходимости сушить одежду после прогулки, попросить помочь развесить на сушилку.
П/р Отгадывание загадок по весенней тематике и прилету птиц.
Г/р Просматривание мультфильма «Теремок»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание колыбельной «Баюшки-баю»
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Кот»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Д/и «Часть и целое»
П/р собирание пазлов, мозаик
Г/р Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» и ее обсуждение
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Показать особенности весенней погоды
Двигательно-оздоровительная деятельность: «Мастер мяча»
Подвижная игра: «Птички и птенчики»
Труд на свежем воздухе: Уборка игрушек с участка.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Д/и «Много-мало»
П/р беседа «Я иду домой по улице»
Г/р лепка на свободную тему
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование восковыми карандашами на свободную тему
П/р Настольная игра «Лото»
Г/р Прослушивание классических музыкальных произведений.
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра
«Семья мама, папа, я при прочтении книг о животных».
Цель: выявить знания детей о животных, расширить словарный запас.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: куклы, книги, иллюстрации животных.
Дидактическая игра
«Я помогаю маме»
Цель: активизировать речь детей
Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
СРЕДА
Задачи:
1. Развивающие: развивать элементарные представления из области живой природы, использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие: обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Вид детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).
НОД: «Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый».
Логика:
1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
2. Разучивание песни «Заинька пушистый».
3. Ознакомление с частями тела животных.
4. Словесная игра «Скажи ласково».
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».
Литература: «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Д/и «Лягушка и лягушата»
П/р Артикуляционная игра «Рыбка шевелит губами».
Г/р Малоподвижная игра «Медвежата мед едят»
КГН Беседа «Чистоплотные дети»
Завтрак
И/р Настольная игра «Волшебный город»
П/р Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Музыкальная деятельность по плану муз. работника в музыкальном зале.
Г/р Чтение рассказа И. Истомин «Мышонок и олененок»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Повторить названия птиц.
Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу.
Подвижная игра: «Карусель»
Труд на свежем воздухе: по желанию детей собрать игровое оборудование.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Носилки, лопатки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Загадывание загадок по теме.
П/р Речевая игра «Мама-птица и ее птенчики»
Г/р Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание звуков природы.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Просыпался петушок»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа о ПДД.
П/р Пальчиковая игра «Мы проснулись»
Г/р Настольные игры.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Наблюдение за березой.
Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Двигательно-оздоровительная деятельность: лазанье по лестнице.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Труд на свежем воздухе: по желанию детей собрать игровое оборудование.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, машинки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Беседа «Моем руки аккуратно»
П/р Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Г/р Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование красками
П/р Д/и «Найди, что покажу»
Г/р Музыкально-дидактическая игра «Три медведя»
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра
"Детский сад. Прочтение сказки воспитателем детям о диких животных разных стран»
Цель: способствовать развитию воображения, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: форма воспитателя, книги, куклы, иллюстрации животных.
Дидактическая игра: «Разноцветный сундучок»
Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Материалы: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.
Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. В том случае, если на картинках будут изображены 2—3 предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных. Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
ЧЕТВЕРГ
Задачи:
1. Развивающие: развивать элементарные представления из области живой природы, использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие: обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Вид детской деятельности:
1. Изобразительная деятельность (лепка).
2. Двигательная деятельность (по плану физ. работника).
НОД: Описание зверей «Заяц».
Логика:
1. Рассматривание животных на картинках.
2. Отгадывание загадок.
3. Игры.
-Один-много.
-Детеныши.
-Где живут?
-Кто лишний?
4. Сравнение.
5. Описание животных.
6. Задание «Найди ошибки в тексте».
7. Лепка.
8. Рефлексия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: мяч, пластилин.
Литература: «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Д/и «Угадай, на чем играю»
П/р Дыхательная игра «Лети самолетик»
Г/р Малоподвижная игра «Разбудим Таню»
КГН Беседа «Как устроено тело человека»
Завтрак
И/р Настольная игра «Цифры»
П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Физкультурное занятие по плану физ. работника.
Г/р Чтение глав из книги «Приключение Незнайкии его друзей» Н. Носов.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Наблюдение за ветром.
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнения с мячом и кеглями.
Подвижная игра: «Кто быстрее?» «Ручеек»
Труд на свежем воздухе:
Коллективный труд по уборке территории.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, скребки, метелки, санки, цветные кружочки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Загадывание загадок по теме.
П/р Речевая игра «Чудесный мешочек»
Г/р Просмотр мультфильма «Пятачок»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание звуков природы.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.
П/р Пальчиковая игра «Ладушки»
Г/р Настольные игры.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнения со скакалкой.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Труд на свежем воздухе: по желанию детей собрать игровое оборудование.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Беседа «Моем руки правильно»
П/р Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Г/р Чтение рассказа В. Версаева «Братишка»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование гуашью.
П/р Д/и «Найди, что назову»
Г/р Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра
«Бабушка и дети при прочтении сказок о животных».
Цель: выявить знания детей о книгах, животных, расширить словарный запас.
Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: куклы, платок бабушки, книги, иллюстрации животных.
Дидактическая игра : «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».
Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.
ПЯТНИЦА
Задачи:
1. Развивающие: развивать элементарные представления из области живой природы, использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.
2. Обучающие: обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Вид детской деятельности:
1. Изобразительная деятельность (аппликация).
НОД: Аппликация «Белка». Подвижные игры.
Логика:
1. Разучивание загадки о белке.
2. Аппликация «Белка».
3. Подвижные игры.
4. Рефлексия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.
Литература: «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Утренний приём и осмотр детей
И/р Д/и «Угадай, на чем играю»
П/р Дыхательная игра «Подуй легко»
Г/р Малоподвижная игра «Передача мяча»
КГН Беседа «Надо, надо умываться»
Завтрак
И/р Настольная игра «Части –целое»
П/р Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Г/р Чтение В. Бианки «Первая охота»
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнения с обручем.
Подвижная игра: «Перелет птиц» «Воробушки и кошка».
Труд на свежем воздухе: Наведение порядка на территории.
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Загадывание загадок по теме.
П/р Речевая игра «назови слово»
Г/р Просмотр мультфильма «Разные колеса»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Прослушивание звуков природы.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»
Подготовка к полднику. Полдник
И/р Беседа о поведении на улице.
П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Г/р Настольные игры.
Подготовка к прогулке, прогулка
Беседа, наблюдение, исследование:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширять знания о животном мире.
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнения на гимнастической скамье.
Подвижная игра: «Лохматый пес», «Лови оленей».
Труд на свежем воздухе: Наведение порядка на территории
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
И/р Беседа «Моем руки с мылом»
П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»
Г/р Чтение рассказа К. Ушинский «Уточки»
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Рисование карандашами.
П/р Д/и «Угадай, что в руке»
Г/р Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки»»
Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра: «Приходите в гости к нам за книгами о родном городе».
Пригласить игрушки в гости (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Расставить книги по числу приглашенных гостей, рассадить гостей за столом. Предложить посмотреть книги поинтересоваться, что каждый из гостей думает о каждой из книг. По окончании беседы поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.
Дидактическая игра:
«ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»
Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
Игровые правила: поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.
Игровое действие: выбирают предметы для отгадывания.
Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаё т вопрос:
Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)
Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей) Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.