Наталья Асанова
План образоватльной деятельности на март в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(1.03–11.03)
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«1» марта вторник 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утренняя беседа тема: «Вода. Какая она?»
Цель: Познакомить детей с водой, какая она бывает.
Литература: «Беседы о воде в природе», Т. А. Шорыгина, стр. 5.
Игровая деятельность тема : «Горячо - холодно».
Публикация «План образоватльной деятельности на март в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитание наблюдательности, сообразительности, развития связной
речи, закрепление знаний о растениях.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка №14.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Малоподвижная, организованная игра: «Заинька».
Цель: Развивать умения воспитанников согласовывать слова с движениями.
Образовательные области
Музыка. 9.40 – 10.00
Речевое развитие. 10.20 – 10.40.
Тема: «Описание семьи»
Цель: Познакомить детей с понятием «семья», вызвать желание описывать свою семью.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
-Фото выставка «Моя семья»;
- беседа;
- физминутка;
- дидактическая игра «Скажи наоборот»;
- составление поздравлений;
- художественное слово (стихотворение И. Косякова «всё она);
- итог занятия.
Материал: стихотворения, картинка весны.
Литература: «Комплексные Занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. с. 76
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Прогулка: март, карточка № 2.
Чтение: «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про мохнатова Мишку-Короткий хвост». Д. Мамин-Сибиряк.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как мы умываемся».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Конструктивно - модельная деятельность.
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу).
Конструирование из природного материала»
Цель: Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
Литература: И. В. Новикова «Конструирование из природного материала» стр. 25
Ребенок в семье и сообществе. «Очень бабушку свою – маму мамину люблю».
Цель: У воспитанников сформированы представления, что у всех есть бабушки, у детей есть желание заботиться о них.
Литература: «Я и моя семья», Е. В. Баринова, стр. 55
Прогулка.
Закрепление:
1.«Заяц, мороз и ёлочки».
Цель: тренировка различных навыков передвижения.
2.«Пузырь».
Цель: сочетание действий со словами.
Индивидуальная работа по рисованию квадратных форм с Дианой С., Макаром З.
Цель: закрепить знания о квадратной форме, развивать творческие способности, чтение сказки «Лиса и кувшин».
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация для родителей «Азбука дорожного движения».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«2» марта среда 2016 г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Игры на развитие психических процессов:
«Четыре стихии» (развитие слухового внимания)
Цель: выполнять движения в соответствии со словами.
Литература: картотека
Трудовые поручения: «Дежурство».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению стульчиков к столам.
Утренняя гимнастика: карточка №14.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Малоподвижная, организованная игра: «Помощники».
Цель: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Образовательные области
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Цель: Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.
Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
Методические приё мы:
- орг. момент: игровая ситуация «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь»;
- игровое упражнение «Найди дорогу к домику»;
- игровое упражнение «Способы сравнения»;
- игровое упражнение «Продолжим движение»;
- физминутка ;
- игровое упражнение «Дойди до домика с секретом»;
- итог занятия.
Материал: Демонстрационный материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик). Корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 42 .
Физическая культура.
Тема: «Ходьба на носках между предметами».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Материал: кубики, шнур, гимнастическая скамейка, игрушка.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 73.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Прогулка: март, карточка № 3.
Заучивание: стихотворения с детьми к празднику 8 Марта.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды. Игровое упражнение: «Какие мы аккуратные».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
- Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
- Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Самообслуживание. Трудовая деятельность.
Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе;
дежурство в уголке природы; дежурство по подготовке материалов к занятию.
Цель: сформировать навыки дежурства по столовой; самостоятельно поддерживать порядок в группе; самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать клей, подносы для бумаги.
Кружковая работа «Хочу все знать» (немецкий язык) 15.30-15.50
Прогулка.
Закрепление:
1. «Заяц, мороз и ёлочки».
Цель: тренировка различных навыков передвижения.
2. «Ловишки».
Цель: бегать парами.
Самостоятельная индивидуальная деятельность : индивидуальная работа с Женей П. – заучивание чистоговорок на звук «р», чтение
сказки «Снегурочка».
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация для родителей «Важность режимных моментов».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«3» марта четверг 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Математические игры: «Где фигура?»
Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Литература: папка «Дидактические игры по математике».
Трудовые поручения: «Дежурим».
Цель: Приучать воспитанников самостоятельно раскладывать материал на столы.
Утренняя гимнастика: карточка №14.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать есть бесшумно.
Малоподвижная, организованная игра: «Где мы, были, мы не скажем,
что делали, покажем».
Цель: Учить детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность.
Образовательные области
Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Поздравим маму с праздником»
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу. Воспитывать желание сделать приятное для мамы.
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- рассматривание иллюстраций, художественное слово;
- показ, объяснение;
- физминутка;
- выполнение работы; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: Цветная бумага, клей – карандаш, салфетки, образец.
Литература: О. В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд» с. 115
Музыка.
Образовательная деятельность в режимных моментах : Прогулка: март, карточка № 4.
Чтение: «У слонёнка день рождения». Д. Самойлов.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как красиво мы сидим».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание». Развлечение.
Тема: «Я мамочку люблю»
Безопасность: «Осторожно - «Добрый дядя»
Цель: дать понять, что нужно отказывать незнакомцам, что общение с незнакомцами - это опасно.
Литература: картотека.
Прогулка.
Закрепление:
1.«Ловишки».
Цель: бегать парами.
2.«Кролики».
Цель: прыжки.
Самостоятельная индивидуальная деятельность : индивидуальная работа с Даниила М. – закрашивание предметов карандашом, чтение сказки «У страха глаза велики».
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация для родителей «Одежда в соответствии с температурным режимом в группе».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«4» марта пятница 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Рассматривание репродукций картин
Тема: «Времена года» карточка №10
Цель: закрепить знания воспитанников о временах года.
Материал: Репродукция картин.
Трудовые поручения: «Дежурство в группе».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка №14.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Малоподвижная, организованная игра: «Ветер».
Цель: Учить воспитанников укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Образовательные области
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Портрет мамы».
Цель: Познакомить детей с понятием «семья», развивать умение рисовать портрет человека.
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- беседа;
- рассматривание образца;
- показ, объяснение;
- физминутка;
-выполнение работ; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: альбомного листа, кисти, краски, салфетки, баночки с водой, подставки, образец.
Литература: Т. А. Копцева «Природа и художник» с. 78
Физическое культура.
Тема: «Равновесие».
Цель: Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Материал: наклонная доска, короткие шнуры, игрушка и гимнастическая скамейка.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 74.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Прогулка: март, карточка № 5.
Рассказывание: «Барашенька», потешка.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как ведём себя за столом».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание»
Кружковая работа. «Воспитанные дошколята».
Театрализованные игры. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Интонирование фразы «Я очень люблю свою маму».
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак.
Прогулка.
Закрепление:
1.«Кролики».
Цель: прыжки.
2.«Где звенит?».
Цель: ориентировка в пространстве.
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация «Правила для родителей».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«9» марта среда 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Игры на развитие психический процессов. «Делай, как я» (развитие моторно-двигательного внимания).
Цель: развитие произвольного внимания, умение ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении действия.
Литература. Копилка.
Трудовые поручения: «Дежурство».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению стульчиков к столам.
Утренняя гимнастика: карточка №14, изменения в упражнении №4.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Малоподвижная, организованная игра: «На поляне». Цель: Развивать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Сравнение предметов по высоте».
Цель: Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивать память, мышление.
Методические приё мы:
- орг. момент: сюрпризный момент (приход кукол в гости);
- игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»;
- игровое упражнение «Способы уравнивания»;
- физминутка;
- работа в тетрадях;
- игровое упражнение «Постройте ребят по росту»;
- итог занятия.
Материал: Демонстрационный материал: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).
Раздаточный материал: Рабочие тетради.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 44.
Физическая культура.
Тема: «Прыжки в длину с места».
Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
Материал: обручи, мячи на всех детей, стойка со шнуром.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 75.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Прогулка: март, карточка № 8.
Рассказывание: «Ласточка», арм. обр. И. Токмаковой.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Какие мы аккуратные».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
- Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
- Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Самообслуживание. Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; стирка кукольной одежды; участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Цель: сформировать положительное отношение к труду, трудовым навыкам, к взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками, проявлять уважение к труду и людям труда; выполнять индивидуальные и коллективные поручения; уметь распределять работу с помощью воспитателя.
Кружковая работа. «Хочу все знать» 15.30 – 15.50
Прогулка.
Закрепление:
1. «Кот и воробышки».
Цель: развитие координации движения.
2.«Бездомный заяц».
Цель: бег.
Индивидуальная работа: Кириллом Ф. – заучивание скороговорки на звук «ш», чтение сказки «Волк и журавль».
Образовательное сотрудничество с родителями: консультация «Важность дневного сна».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«10» марта четверг 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Математические игры: «Лото».
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Литература: картотека» Математические игры в средней группе».
Трудовые поручения: «Дежурим».
Цель: Приучать воспитанников самостоятельно раскладывать материал на
столы.
Утренняя гимнастика: карточка №14, изменения в упражнении №4.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать есть бесшумно.
Малоподвижная, организованная игра: «Гуси – Гуси».
Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.
Образовательные области.
Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Игрушка для брата и сестренки».
Цель: Вызвать умение лепить игрушку по представлению. Воспитывать любовь к родным.
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- рассматривание, обследование;
- показ, объяснение;
- физминутка;
- выполнение работы; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал:
Литература: О. В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд» с. 148
Музыка.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Прогулка: март, карточка № 9.
Чтение: «Мальчик стерёг овец». Л. Толстой.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как красиво мы сидим».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Развлечение.
Тема: «С бережка на бережок». (спортивное)
Безопасность. «Светофор».
Цель: Знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие о транспортном и пешеходном светофоре, уметь определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
Литература: картотека.
Прогулка.
Закрепление:
1.«Бездомный заяц».
Цель: бег.
2.«Зайцы».
Цель: прыжки.
Индивидуальная деятельность по художественному творчеству с Макаром З., Артемом С. На закрепление умения рисовать круглые предметы.
Образовательное сотрудничество с родителями: консультация «Ребенок достоин уважения».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«11» марта пятница 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утренняя беседа тема: «Национальные костюмы».
Цель: Познакомить детей с разнообразием костюмов. Обратить внимание на яркость красок и узоров.
Литература: папка «Русские национальные костюмы».
Трудовые поручения: «Дежурство в группе».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка № 14, изменения в упражнении №4.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Малоподвижная, организованная игра: «Каша кипит».
Цель: Учить воспитанников укреплять мышцы грудной клетки.
Образовательные области.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Украсим узором салфетки для мамы».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые.
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- беседа;
- рассматривание рисунка;
- показ, объяснение;
- физминутка;
-выполнение работ; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: Краски, кисти, стаканчики – непроливайчики по количеству воспитанников, образец.
Литература : Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с. 169
Физическая культура.
Тема: «Перебрасывание мяча через шнур».
Цель: Упражнять в бросании мячей через сетку, в прыжках в длину с места; в прокатывании мяча.
Материал: обручи, мячи на полгруппы детей, шнур.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 76.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Прогулка: март, карточка № 10.
Заучивание: «Бабушкины руки». Л. Квитко.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как ведём себя за столом».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Кружковая работа. «Воспитанные дошколята»
Театрализованные игры. Иллюстрированное рассказывание сказки «Гуси-лебеди».
Беседа по содержанию. Ролевые диалоги по тексту.
Тема: Знакомство со скороговорками. Заучивание скороговорок.
Цель: Дать представления о скороговорках, знать скороговорки наизусть.
Литература: картотека.
Прогулка.
Закрепление:
1.«Зайцы».
Цель: прыжки.
2.«Снежком в цель».
Цель: метание.
Индивидуальная работа по формированию умения общаться с взрослыми и сверстниками с Денисом М. Игровое упражнение «Будьте здоровы!» карточка № 12.
Образовательное сотрудничество с родителями: «Правила поведения на улицах села».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.