Абдряхимова Румия Ильясовна
План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.02 по 16.02) 2- я неделя
Группа Средняя
Тема недели : «Герои богатыри».
Цель: Ознакомление детей с русским народными былинами. Развитие интереса к былинам о богатырях, как к произведению искус-ства. Формирование знаний о Богатырях. Развитие умений слушать новые сказки (про Богатырей, вступать в беседу по прочитан-ному, следить за развитием действия.
Итоговое событие: Познавательно-игровой досуг «Богатыри» 16.02.2023 г.
Публикация «План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с роди-телями, социальны-ми партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Понедельник 12 февраля Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Солдат».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимна-стика «Трубочка».
Беседа на тему «Пожарный – это мужественная профес-сия» .
Уточнить представления де-тей о профессии пожарного; рассказать, какая техника нужна пожарному, чтобы по-тушить пожар; расширить, активизировать в речи поня-тие «инструменты»; воспи-тывать уважение к людям мужественных профессий; повторить правила безопас-ного обращения с огнем. Д/Игра «Распредели инструменты для каж-дой профессии»
(иллюстрации, опор-ные схемы, мнемотаб-лицы); с Алина Рассматривание книг о Руси и рус-ских богатырях в центре книги (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыбо-ловство, оружие бо-гатырей – щит, меч, булава, палица); Д/у «Подбери кар-тинки» ( по про-фессиям: корабль – моряк, танк – танкист, самолёт –лётчик и т. д.). Консультация
«Роль семьи в вос-питании ребенка».
НОД
Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с предметным и социальным окружени-ем. Тема: «Наша Армия». Задачи: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профес-сиями и военной техникой. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина. Средняя группа, стр. 47
Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
«Юный эколог». Подкормка зимующих птиц. Выращивание овса. Уточнять представления о птицах, формировать навыки выращивания растений. Наблюдение «Какой у попугая любимый кори?» Учить детей с любовью относиться к обитателям уголка природы. Помочь выяснить какой корм попугай любит больше всего. Наблюдение «Как попугай ест зелень?». Побуждать заботиться о попугае, вызывать желание видеть его всегда здоровым. Объяснить, что в зимнее время живот-ным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут болеть. Занятие «Айболит в гостях у детей». Продолжать развивать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям. Объяснить, что зимой организ-му требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнять представления об известных детям фруктах (названия, цвет, форма, вкус). Дать представления о том, как писать письмо как оформлять конверт. Учить сажать лук.
Цикл наблюдений за прорастающим луком, ведение календаря. Развивать умение замечать из-менения в росте растений. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Средняя группа. Стр. 106-108
Прогулка
Прогулка 6
Наблюдение за синичкой
Цели: - расширять представ-ления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
— воспитывать заботу о зимующих птицах. Индивидуальная ра-бота
с Робертом, Айгуль
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыж-ков 2—3 раза в чере-довании с ходьбой). Подвижные игры: «Самолеты», «Ло-вишки».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Трудовая деятель-ность
Закрепление на ветках деревьев самодельных кор-мушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. С. Маршак «Февраль».
II п. дня
Гимнастика после сна.
I комплекс
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).
Воспитывать навыки оп-рятности, умение замечать непорядок в одежде и уст-ранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. си-туация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». Индивидуальная ра-бота
Работа Робертом и Камилем над штри-ховкой «Волнистые линии» - развитие мо-торики рук, умение правильно держать карандаш в руке.
Строительные иг-ры, обыгрывание постройки: «Бога-тырская застава». Цель: Закреплять умение сооружать постройки, объеди-ненные общей те-мой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей.
Прогулка
Наблюдение за снежинкой. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега.
П/и «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с роди-телями, социальны-ми партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Вторник 13 февраля Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Солдатская каша».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимна-стика «Вкусное варенье».
Беседа на тему «Каких бо-гатырей русских вы знае-те?»
Цель: развивать монологиче-скую речь у детей, выявить уровень знаний о русских богатырях.
Индивидуальное ра-бота
с Меланией и Тиму-ром И/У на развитие слухового внимания «Четвертый лиш-ний» Рассматривание картины В. М. Вас-нецова «Три бога-тыря». Развитие у детей интереса к бы-линной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков – за-щитников Родины. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать внимание, сообра-зительность, речь доказательную.
Пословицы:
Кто смел, тот на коня сел.
Смелость города берёт.
Храбрый побежда-ет, а трус погибает. Индивидуальные бе-седы по запросам ро-дителей.
НОД
Физическая культура. Занятие 64
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч, раз-вивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 91
Развитие речи. Занятие №22. Тема: ЗКР, звук «Ч».
Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолиро-ванно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова Развитие речи в дет-ском саду. Средняя группа, стр. 61
Прогулка
Прогулка 7
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— расширять представ-ления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и за-боту о них.
Индивидуальная ра-бота
с Камиль и Ясмина
Развитие движений.
Цель: учить бросать снежки вдаль.
Подвижная игра
«Птички и дож-дик», «Кошки и мышки».
Цели:
— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
— упражнять в произношении зву-ков. Трудовая деятель-ность
Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Слушание русской народной сказки «Зимовье зверей».
II п. дня
Гимнастика после сна.
I комплекс
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).
Раскраски в центре творче-ства по теме «Богатыри»
Отгадывание загадок на тему «Былинные герои». Цель: формировать пред-ставления детей о былинных героях. Индивидуальная ра-бота
Дидактическая игра «Что полезно - что вредно» - для закреп-ления знаний о полез-ной пище и закалива-нии
с Камиль и Айгуль Д/игра «Быстро возьми».
Цель: учить сопос-тавлять количество предметов с количе-ством детей. Рассматривание картинок русских сказок: быт, одеж-да, постройки.
Самостоятельная игровая деятель-ность детей в цен-трах активности.
Прогулка
Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний.
П/и «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение иг-рать в команде
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Среда 14 февраля Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Моряки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимна-стика «Фокус».
Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал». Формиро-вание умения детей внима-тельно слушать текст были-ны, понимать содержание, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа
с Робертом Ваней
– игры с геометри-ческими фигурами. Развивать логику, мышление. Д/и «Исправь ошибки».
Цель: систематизи-ровать знания детей о признаках зимы. Мини-викторина по сказкам К. Чу-ковского. Чтение произведения «Федорино горе» Знакомство ро-дителей с меро-приятиями, проводимыми в детском саду.
НОД
Физическая культура. Занятие 65
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч, раз-вивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 91.
Аппликация. Тема: «Летящие самолеты». Коллективная работа. Учить детей правильно состав-лять изображения из деталей (самолёт, находить место той или иной детали в общей работе, акку-ратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вы-зывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать умение композиционно оформлятьс-вой замысел. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 79
Прогулка Прогулка 8
Наблюдение за измене-ниями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Индивидуальная ра-бота
Прыжки вверх с мес-та.
Цель: развивать прыгу-честь, умение концен-трировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
с Русланом и Меланией
Подвижные игры: «Цветные автомо-били».
Цели: учить соблю-дать правила игры;
— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
— различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сиг-налу воспитателя; - закреплять навыки движения пристав-ными шагами в раз-ные стороны;
— воспитывать уважение друг к дру-гу.
Трудовая деятель-ность
Вскапывание пес-ка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное от-ношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Я. Сегель «Как я стал обезьянкой».
II п. дня
Гимнастика после сна.
I комплекс
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).
Строительная игра «Кре-пость». Цель: учить соору-жать постройки по собствен-ному замыслу, формировать умение обыгрывать построй-ки. Индивидуальная ра-бота
Раскраски по теме «Царевны».
с Робертом, Тимуром Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья. Цель: учить выполнять поручен-ное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помеще-нии, трудиться со-обща. Самостоятельное рассматривание книг, игры в угол-ке развития речи, дидактические иг-ры
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о строении деревьев.
П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не на-талкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Четверг 15 февраля Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики-богатыри»».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Гармошка».
Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского»
Цель: объяснить детям о зна-чении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления детей о ЗОЖ. Индивидуальная ра-бота
«Посчитай и сравни, сколько богатырей и доспехов» (закрепле-ние счёта в пределах 5)
с Алиной и с Айгуль
Д/и «Чудесный ме-шочек».
Игры за столом: до-мино, пазлы, мозаи-ка, игры Воскобови-ча, шнуровки. Игры в центре конструирования «Дом для богаты-ря». Консультации
«Папы разные нужны, папы разные важны».
НОД
ФЭМП. Занятие 21. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствую-щими словами. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических пред-ставлений. Средняя группа. Стр. 46
Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Прогулка 9
Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенно-стях их строения; - закреп-лять умение находить изо-бражение машин по описа-нию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Индивидуальная ра-бота
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики с Алиной и Ясминой Подвижные игры
«Кто самый мет-кий?», «Догони».
Цель: развивать са-мостоятельность в организации под-вижных игр, мет-кость, ловкость, умение соблюдать правила.
Трудовая деятель-ность
Сбор на участке су-хих листьев, веток, погрузка их на но-силки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе, до-водить начатое дело до конца.
Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. По выбору детей
II п. дня
Гимнастика после сна.
I комплекс
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).
Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать неслож-ные представления по знако-мым литературным произве-дениям: использовать для воплощения образа извест-ные средства (интонация, мимика, жесты). Индивидуальная ра-бота
Повторение разученных стихов о папе. с Робертом и Ваней
Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знако-мить детей различать материалы, из кото-рых созданы различ-ные предметы (ткань, бумага, дере-во, железо). Побуж-дать детей использо-вать в речи соответ-ствующие прилага-тельные, объединять предметы в группы Д/и «Внимание до-рога». Цель: про-должать знакомить детей с правилами дорожного движе-ния, с дорожными знаками.
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз). Цель: развивать глазомер.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Пятница 16 февраля Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Отважный капитан»».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Месим тесто».
Беседа «Как наши предки защищали Русь от врагов?»
Цель: Дать представление об укладе жизни древних сла-вян; объяснить детям на дос-тупном их пониманию эти-мологию слов
«защитники Отечества»,
«славяне», «предки»;
закрепить и расширить зна-ния детей о силе и славе бо-гатырской Руси, о ее народ-ных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспи-тывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.
Инд. работа с Алина
Д/И «Собери по схе-ме дом для богаты-ря» (из геометриче-ских фигур). Дидактическая иг-ра «Одень богаты-ря»
Цель: Создать усло-вия для
закрепления знания детей об элементах одежды и снаряже-ния богатырей
(доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрела-ми, булава). Разучивание и объяс-нение пословицы:
Не родом богатырь славен, а подвигом. Консульта-ция
«Осторожно, гололед!»
НОД
Физическая культура. Занятие 66
Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 93
Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Девочка пляшет». Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище боль-шое. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять прие-мы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цвет-ными мелками. Развивать умение давать оценку работе. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 78
Прогулка Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снего-паде. Индивидуальная ра-бота
«Попади в цель».
Цель: развивать мет-кость, глазомер.
с Тимуром и Робер-том Подвижные игры
«Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
— прививать умение выполнять характерные движе-ния;
— продолжать учить соотносить собственные дейст-вия с действиями участников игры Трудовая деятель-ность
Сгребание снега на участке в определен-ное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
— формировать ответственное отно-шение к труду;
— учить выпол-нять коллективные поручения.
Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.
II п. дня Гимнастика после сна.
I комплекс
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).
Итоговое мероприятие.
Познавательно-игровой до-суг «Богатыри»
Работа с Робертом и Алиной над штри-ховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. Отгадывание зага-док про богатырей:
Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокру-шил. (Добрыня Ни-китич) Беседа «У каждой иг-рушки есть свое ме-сто». Цель: приучать детей к порядку в иг-ровых уголках, рас-сказать о необходи-мости убирать иг-рушки на место после игр.
Прогулка Прогулка: Свободная деятельность детей с выносным материалом.
П/и «Найди свой домик».
Цель: развивать внимание детей.
Труд: уборка участка от снега.