Светлана Дормидонтова
План на апрель
План на апрель
Тема: «Професии. Труд взрослых»
Итоговое мероприятие:.Показ выставка рисунков. Изготовление плаката с различными пофессиями.
1 неделя
Тема: «Профессии. Труд взрослых»
Цель:формировать превичные ценности представлений о добре и зле. Воспитывать чуткость, отзывчивость, внимание.
6 апреля (понедельник)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация разв-ей среды для самосто-ой деят-ти детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 9.00-9.15
Публикация «План на апрель» размещена в разделах
Развитие речи
Звук «ы»
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы»
Способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы» в словах и фразовой речи.
Колесникова стр15
2) 9.25-9.40
Физкультура (в группе)
I часть. Ходьба в колонне по одному.
II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа
Стр. 28 Утро: утренняя гимнастика.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика: картотека 3
Беседа на тему: «Какие бывают профессии?» Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада.
Дидактическая игра:«Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление.
КГН:Навыки культурной еды. Цель:Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Вечер:
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
15.15-15.30 УМК
«Заяц-хвастун»,обр. О. Капицы,
«Гречку мыли».литов. обр. ю. григорьева, С/р. игра «Больница» Игры в центрах активности по интересам.
Игры с пуговицами, застёжками, липучками.
Практическое упражнение
«Чистые руки»
Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Подвижные игры
«Ловишки».
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
7 апреля (вторник)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 8.55-9.10
Физкультура
По плану физ. руководителя
2) 9.20-9.35
ФЦКМ
«помоги Незнайке»
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Дыбина 15
Утро: утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания,
9.45-10.00 УМК
«Лиса и кувшин»,обр. О. Капицы, «Ранним-рано поутру»,Г. Сапгир «Как лягушку продавали», «Николенька гусачок»,чтение по выбору
Христоматия
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга». Индивидуальная работа по изодеятельности «Начерти геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной ф Свободная
деятельность в
центрах активности:
Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. ормы.
Цели:
— познакомить с жизнью птиц весной;
— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Подвижные игры
Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Оформление стенда «» : Профессия моих родителей» упражнения с детьми по теме недели
8апреля (среда)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самост-ной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 9.05-9.20
Музыка
По плану мз. руководителя
2) 9.35-9.50
ФЭМП
- познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи);
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи;
- закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;.
Колесникова 43 утро Утренняя гимнастика.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика: картотека 3
Работа по ПДД
Беседа «Где мы гуляем?» Цель: Дать детям представление, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»
Беседа «Зачем и как работают люди»
Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые.
Чтение стихотворения С. Птицына «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперёк…»
Вечер
КГН:Навыки личной гигиены. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться. игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки)
Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Взаимодействие с семй/ социальными партнерами:
• Рекомендации
• о питании детей в весенний период.
9 апреля (четверг)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 8.55-9.10
Физкультура
По плану физ. руководителя
2) 9.20-9.35
Рисование
Железная дорога для доктора Айболита
(Рисование кистью. Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с
помощью кисточки.
Колдина 25
Утро:Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем и как работают люди»
Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые.
9.45-10.00 УМК
Цикл стихотворений А. Барто. «Игрушки»
Цель. Формировать положительное отношение к поэзии. А. Барто
Вечер:
Дидактическая игра:«Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление.
КГН:Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно Самостоятельная деятельность детей в уголке изо.
Цель: развивать мелкую моторику рук, предоставить детям выбор в использовании материала (чистые листы, карандаши, раскраски). Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
• Каково состояние кроны деревьев на участке?
• Какие еще произошли изменения?
Трудовая деятельность
Подрезание и подвязка веток
Подвижные игры
«Мое любимое дерево».
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
• Консультация «Роль витаминов в детском питании».
10 апреля (пятница)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 8.50-9.05
Музыка
По плану муз. рук-ля
2) 9.15-9.30
Аппликация
«Яичница»
закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, продолжать приучать аккуратности в работе, воспитывать у детей интерес к аппликации, отзывчивость и желание помогать сказочным персонажам Утро.
Утренняя гимнастика
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика: картотека 3
Беседа на тему «Работа моих родителей» Цель: знакомить детей с профессиями.
Вечер.
Гимнастика после сна
Дидактическая игра:«Что общего и чем отличаются?» (карт. 15) Цель: развивать логическое мышление.
КГН:Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение полоскать рот после приема пищи.
С/р игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника.
Подвижная игра: «Смелые воробушки» (карт. 16) Цель: развивать быстроту и ловкость
Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы» (карт. 17) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.
«Послушные листья».
Выносной материал
Ведерки, грабли, метелки.
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Рекомендации по чтению дома.
Книги из дома для выставки книг по теме.
Итоговое мероприятие:.выставка рисунков «космос»
2 неделя
Тема: «День космонавтики»
Цель:Познакомить детей с такой професСией как космонавт. Чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. П ознакомить с макетом-глобусом «Наша Земля»Воспитывать интерес к космосу,
13 апреля (понедельник)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 9.00-9.15
Развитие речи
Повторение
Колесникова 30
2) 9.25-9.40
Физкультура (в группе)
I часть. Ходьба и бег по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений:
• прыжки из обруча в обруч;
• прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»);
• бег по залу в разных направлениях (игра «Ловкий шофер»).
И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа
Стр. 29 Утро
Беседа на тему «Как одевают космонавты».
Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы
одежды.
Прием детей. Утренняя гимнастика
Вечер.
Индивидуальные беседы об окружающем с Шастиной К. «Вот звездное небо, что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари.
Гимнастика после сна
15.15-15.30 УМК
Игры с крупным строительным материалом»Дом для звездочки» продолжать знакомить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Создать условия для с/р игры «космонавты». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям космонавта, к космосу воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
14 апреля (вторник)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 8.55-9.10
Физкультура
По плану физ. руководителя
2) 9.20-9.35
ФЦКМ
Чудесный мешочек
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.
Дыбина 15
Утро. Утренняя гимнастика.
. Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
Настольная игра «космос». Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры.
9.45-10.00 УМК
Вечер.
Гимнастика после сна.
Настольно-печатная игра «цвет планет» закреплять знание основных цветов и их оттенки.
кубиками «Готовимся к полету». Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам размещенным в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
Самостоятельная деятельность со строительным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «подготовка к полету» : игровая ситуация
«на космодроме».
Наблюдение за елочкой
Цели:
— закреплять умение находить и описывать данное дерево;
— учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.
Трудовая деятельность
Строительство домика для мишки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное
место.
Подвижные игры
«Зайцы и волк».
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
15 апреля (среда)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самост-ной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 9.05-9.20
Музыка
По плану муз. руководителя
2) 9.35-9.50
ФЭМП
познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи);
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи;
- закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
Колесникова 42 Утро 1. Прием детей. Утренняя гимнастика
«Мы как комонавты». Продолжать занкомиться детей с иллюстрациями, книгами, картинками размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос.
Работа по ПДД
Сюжетно – ролевая игра «Улица и пешеходы». Цель: закрепить понятия улица, пешеход, дорога
Чтение худ. литературы
Чтение сказки «Репка». Цель. Способствовать у детей интереса к народному творчеству. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действий, активно откликаться на воображаемые события, сопереживать героям произведения, сопереживать героям сказки.
Вечер.
Беседа на тему «Одежда».
Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Дидактическая игры: геометрические формы и фигуры. Продолжать упражнять в различении форм и фигур,закреплять понятия. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом» :
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Конструирование из песка «Звезда Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Кто быстрее?», «Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа-гировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, скребки, метелки, санки
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Консультация.
Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
16 апреля четверг.
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 8.55-9.10
Физкультура
2) 9.20-9.35
Рисование
Звездное небо (Рисование пальчиками)
Цель:
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Колдина 35
Утро
Утренняя гимнастика
Встреча и прием детей. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку».
9.45-10.00 УМК
Чтение худ. литературы
Чтение худ. лит. тект Л. Толстого «Петя и Миша»
Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях
Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.
Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели. Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность (по подгруппам)
Посев озимой пшеницы.
Цели:
— учить узнавать семена пшеницы;
— формировать навыки посадки семян.
Подвижная игра
«Цветные автомобили».
Выносной материал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
• Беседа «Общение со сверстниками».
17 апреля (пятница)
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Прогулка
(ежедневное планирование)
1) 8.50-9.05
Музыка
По плану муз. руководителя
2) 9.15-9.30
Лепка
«Собака»
Собака
учить лепить собаку; передавать форму частей игрушки из целого куска: туловище и голова, ноги (цилиндр); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы); -
Утро
1. Прием детей. Утренняя гимнастика
Подвижная игра «Луноходы», «Догони того у кого звезда» продолжать учить действоват соглано правилам.
Творческая мастерская «Загадки о космосе»- нарисуй отгадку мелом на асфальте. Учить детей рисовать задуманное мелом на асфальте из простых геометрических фигур.
Чтение худ. литературы
Чтение худ. лит. повторение стихотворения А. Хаята «Все планеты по порядку» + пальчиковая гимнастика
Вечер:
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космос»Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей.
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега, конструирование
(из снега) : автобу Прогулка 9
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
— приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца;
— следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами:
Консультация Подведение итогов конкурса семейных поделок (родителей и детей) «Космос нашими глазами».
Организовать вручение поощрительных призов всем участникам, грамот победителям.