светлана дубинина
План-модель ООД «Отсчитай столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
План-модель ООД№18 на тему «Отсчитай столько же».
Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу
Задачи:Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов. Формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Воспитательная: формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний.
Темочки:
Этап деятельности
Содержание
Литература-материал
1. Мотивация
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».- Ребята, посмотрите, сколько животных у нас сегодня в гостях. Вы узнали их? Кто это?
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.
- Поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.
- Сколько лисичек ты отсчитал? (7).
- На второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. - Почему ты отсчитал столько медвежат?
- На третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т. д., вопросы аналогичные).
- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)
Вывод: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».
- Какой цифрой мы можем обозначить число 7? (Прикрепляю на магнитную доску карточку с изображением «7»). - Число семь обозначается цифрой 7:
«Цифра 7- подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Семь цветов со мной взяла
В небе радугу зажгла!»
- А в каких сказках мы встречаем число семь? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик»).
И. А. Помораева,
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Ст. гр., стр. 41
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).
2. Постановка цели
Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.
3. Совместная работа
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Две лягушки
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Игровое упражнение «Расположи правильно».
Обращаю внимание детей на магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?»
Предлагаю вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Показываю и называю углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».
Затем даю задание:
- Положите красный круг в правый верхний угол.
- Зеленый круг – в правый нижний угол.
- Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)
- В каком углу вы расположили красный круг?
- В каком углу зеленый круг?» и т. д.
Игровое упражнение «Рисуем узор».
- Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа, а вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа проведите желтую линию, слева – зеленую.
- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
- На какой стороне синяя линия? и т. д.
- Нарисуйте узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Дидактическая игра «Путаница»
Цифры выставляют на магнитной доске. Когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
- Ребята, вы - умнички!
4. Самостоятельная работа детей
Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».
У детей елочки-образцы.
По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.
- Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?
Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
5. Рефлексия
Какой цифрой можно обозначить число 7?
- Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Какие задания вам понравились больше всего?- В чём возникли трудности?