светлана дубинина
План-модель «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-модель на тему Путешествие в прошлое одежды.
Цель:Дать детям представление о происхождении одежды.
Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать любознательность.
Этап деятельности
Содержание
Литература-материал
Публикация «План-модель „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята, разгадав загадки, вы узнаете о чем сегодня будем говорить.
Скачет свинка, золотая щетинка,
Льняной хвост, острый нос,
Где бывает, всех людей одевает. (Иголка, нитка)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Какие вы молодцы, со всеми загадками справились.
На картинке изображены волшебные предметы! А как вы думаете, что между ними общего? (ответы детей)
Источник: О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа.
Стр. 47
презентация «История одежды», телевизор, ноутбук, иголка, нитки, отрезки разной ткани, пуговицы, наперсток, ножницы; фломастеры, листы бумаги, салфетки, клей, цветная бумага разного цвета.
2. Постановка цели
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей: чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать что-нибудь.
Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать, закрыть глаза ми произнести такие слова.
Вокруг себя я покручусь,
в путешествие соберусь.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и смотрите (стульчики поставить полукругом перед телевизором)
Показ презентации древних людей с комментариями воспитателя.
Воспитатель: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев (сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье)
Воспитатель: Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра ( слайд: картина людей, одетых в одежду из листьев).
3. Совместная работа
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Я вам читаю строчки с названием четырех предметов, три из которых- это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды, он лишний.
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Воспитатель: Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице в одежде из листьев?
Дети: Потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно и мы будем болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо, подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных ( слайд: картина людей в одежде из шкур животных).
Физминутка:
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
4. Рефлексия
-Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель: Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали, пока были в путешествии? Из чего раньше делали одежду?