Нелля Сизова
Досуг по безопасности жизнедеятельности «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду».
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по Безопасности жизнедеятельности
для подготовительной группы
«Береги одежду снову, а здоровье – смолоду».
Цели:
-- расширять знания детей о том, как сохранять свое здоровье, привлекая к чтению и запоминанию замечательных стихотворений, сказок и загадок;
-- развивать умение понимать и запоминать народные пословицы;
Публикация «Досуг по безопасности жизнедеятельности „Береги одежду снову, а здоровье — смолоду“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
--воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход действия. В зале звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам…». Дети входят в зал и рассаживаются по своим местам. Ведущий (взрослый) начинает праздник.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование между командами «Знайки» и «Здоровейки». Наши ребята знают, как надо беречь здоровье, откуда берутся болезни и не допустят, чтобы с ними случились неприятности. Вы в этом убедитесь сами, наблюдая игру.
Ведущий представляет каждого члена команды и капитанов команд.
Ведущий: Позвольте представить вам членов нашего жюри. Это любимые вами герои – доктор Айболит, Незнайка и доктор Пилюлькин. Они будут внимательно смотреть за нашими участниками, отмечать лучших, помогать советами отставшим. А гости подбадривайте наши команды веселыми криками и аплодисментами. Итак, начинаем игру!
Первое задание называется «Прочти правильно народное изречение».
На столе перед каждой командой лежат карточки, разрезанные на две части. Дети должны правильно сложить две половинки карточки и прочесть пословицы.
При затруднении ведущий помогает командам.
Пословицы.
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.
БЕЗ ОБЕДА НЕ КРАСНА БЕСЕДА.
КОГДА Я ЕМ Я ГЛУХ И НЕМ.
БОЛЕН – ЛЕЧИСЬ А ЗДОРОВ – БЕРЕГИСЬ.
ОДНО ДЕРЕВО ПОГУБИЛ ПОСАДИ СОРОК.
КАКОВА ЕДА ТАКОВА И РАБОТА.
ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ УКРАШАЮТ ЧЕЛОВЕКА.
БЕЗ СОЛИ НЕВКУСНО А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.
По оканчании задания жюри подводит итоги.
Ведущий: Внимание! Слушаем второе задание. Назовите сказки или героев сказок, которые попали в беду из- за непослушания.
Сказка «Красная шапочка». «Гуси – лебеди». «Кот, петух и лиса». «Буратино». «Колобок».
Побеждает та команда, которая назовет большее количество сказок и героев.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ребята! Следующее задание на смекалку и внимание: «Отгадай загадку!»
Команды – соперницы загадывают друг другу загадки о частях тела, которые заготовили заранее.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(Человек)
Тебе дано,
А люди пользуются.
(Имя).
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Отворю я хлевец,
Выпущу стадо овец.
(Зубы)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Пятерка братцев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно,
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы).
На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест.
(Волосы).
Всю жизнь ходят наперегонки,
А друг друга обогнать не могут.
(Ноги).
Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.
(Ум).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит.
(Нос)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце)
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
(Ноги).
Ведущий: Молодцы! Так держать! Четвертое задание – театральный конкурс. Каждая команда разыграет небольшой спектакль из произведения детского автора. Надо отгадать, как оно называется и игру артистов жюри тоже отметит.
Жюри подводит итог этого конкурса.
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Каждая команда показывает свой музыкальный номер.
Дети танцуют.
Ведущий: А сейчас последнее задание для капитанов. Не подведите свою команду! «Продолжи стихотворение» - так называется это задание. Капитан одной команды начинает читать, а капитан другой продолжает.
Дети читают отрывки из произведений:
1 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
2 К. И. Чуковский «Мойдодыр».
3 А. Барто «Девочка чумазая».
4 С. Михалков «Про мимозу».
Ведущий: Молодцы! Не подвели свои команды! Итак, члены нашего уважаемого жюри подводит итоги.
Жюри поздравляет всех участников, вручает памятные призы. Отмечает, что здоровье – это самый дорогой подарок, который подарила всем природа. Все встают в круг. Берутся за руки и поют под музыку песню «Дружба крепкая не сломается, не развеется от дождей и вьюг…».