Лучший педагог года

План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи

Ирина Сибуль
План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи

№ п/п Направление, раздел работы, образовательная область Задачи Пути решения Взаимодействие с родителями

1 Кинестетическая основа артикуляционных и мимических движений Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений артикуляционного и дыхательного аппарата. Развивать мимическую мускулатуру. Проведение мимической гимнастики, общей и специальной артикуляционной гимнастики и некоторых элементов массажа лица.

Обучение умению сглатывать слюну во время выполнения артикуляционной гимнастики Беседа о значении артикуляционных упражнений для формирования правильного звукопроизношения. Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.

Публикация «План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

2 Понимание речи Развивать и совершенствовать понимание речи. Выполнение 2-3-х действий по одной инструкции. Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Понимание сравнительных конструкций. Узнавание предмета по описанию. Обучение пониманию предложно-падежных конструкций, глаголов с различными приставками, сложноподчинённых предложений. Учить находить предложение, содержащее семантическую ошибку. Учить выполнять 2-3 действия по одной инструкции.

3 Звукопроизношение Обучать правильному произношению звуков. Уточнение произношения звуков раннего онтогенеза. Обучение произношению звуков Ы, Э, В, ВЬ изолированно в слогах, словах и предложениях. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков и звука Л. Закреплять артикуляцию гласных звуков раннего онтогенеза перед зеркалом.

4 Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза. Узнавание и различение неречевых звуков, в том числе звучания музыкальных инструментов. Определение направления звука. Обучение дифференциации неречевых звуков. Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. Обучение восприятию и воспроизведению простейших ритмов. Упражнять в анализе на слух слияний гласных звуков. Учить выделять начальные гласные звуки в словах. Учить различать на слух короткие и длинные слова Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. Обучение восприятию и воспроизведению простейших ритмов.

5 Общеречевые навыки Развивать общеречевые навыки. Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи. Развитие правильного физиологического и речевого дыхания. Формирование мягкой атаки голоса. Обучение изменению силы голоса, тембра. Знакомство с разными видами интонаций. Обучение использованию различных видов интонаций в речи. Привлекать внимание ребенка к различным видам интонации при прослушивании произведений художественной литературы.

6 Грамматический сторой речи Развивать и совершенствовать грамматический строй речи. Учить использовать в речи простые предлоги. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных и образовании глаголов движения с помощью приставок. Консультирование родителей по вопросу использования игр и упражнений для развития и совершенствования грамматического строя речи в условиях повседневного общения.

7 Лексический запас Обогащать словарный запас. Уточнять и расширять словарный запас по лексическим темам. Учить использовать глаголы движения, образованные с помощью приставок, в самостоятельной речи. Игра «Четвертый лишний». Закрепление обобщающих понятий. Расширение и уточнение предикативного словаря.

8 Связная речь Развитие связной речи Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов. Закреплять умение составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине. Учить составлять рассказ-описание по образцу из 3-4 предложений. Закреплять умение составлять простые предложения при рассмотрении иллюстраций.

9 Мелкая моторика, конструктивный праксис, зрительно-пространственая ориентировка. Развивать мелкую моторику конструктивный праксис, зрительно-пространственная ориентировку. Учить качественно выполнять упражнения без предметов («колечки», «Бег», «Зайчик», т. д.) и с предметами («Завяжи-развяжи узелок», «Помоги Золушке», т. д.) для развития мелкой моторики. Развивать силу руки: эспандер, арабский мяч. Консультирование родителей о значении психомоторного развития дошкольников. Знакомство с основными упражнениями для развития мелкой моторики (без предметов, с предметами).

10 Слоговая структура слова и звуконаполняемость Совершенствовать слоговую структуру слова. Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та - пта, по - пто, но - мно, на - мна). Отработать правильное произношение слов мне, много. Отработать односложные слова, состоящие из закрытого слога: мак, кит, дуб, лев, мед, дом, кот, дым: двухсложные слова, состоящие из открытых слогов: дыня, вода, вата, кофе, муха, дети., ноги, духи, ноты: трехсложные слова, состоящие из открытых слогов: кубики, кабина, панама, утята, малина, монета. Отрабатывать правильное произношение слов мне, много.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 23 июня 2024 в 20:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД