Ирина Сибуль
План мероприятий учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника старшей группы с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Направление, раздел работы, образовательная область Задачи Пути решения Взаимодействие с родителями
1 Кинестетическая основа артикуляционных и мимических движений Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений артикуляционного и дыхательного аппарата. Развивать мимическую мускулатуру. Проведение мимической гимнастики, общей и специальной артикуляционной гимнастики и некоторых элементов массажа лица.
Обучение умению сглатывать слюну во время выполнения артикуляционной гимнастики Беседа о значении артикуляционных упражнений для формирования правильного звукопроизношения. Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР, нарушение речи
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
2 Понимание речи Развивать и совершенствовать понимание речи. Выполнение 2-3-х действий по одной инструкции. Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Понимание сравнительных конструкций. Узнавание предмета по описанию. Обучение пониманию предложно-падежных конструкций, глаголов с различными приставками, сложноподчинённых предложений. Учить находить предложение, содержащее семантическую ошибку. Учить выполнять 2-3 действия по одной инструкции.
3 Звукопроизношение Обучать правильному произношению звуков. Уточнение произношения звуков раннего онтогенеза. Обучение произношению звуков Ы, Э, В, ВЬ изолированно в слогах, словах и предложениях. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков и звука Л. Закреплять артикуляцию гласных звуков раннего онтогенеза перед зеркалом.
4 Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза. Узнавание и различение неречевых звуков, в том числе звучания музыкальных инструментов. Определение направления звука. Обучение дифференциации неречевых звуков. Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. Обучение восприятию и воспроизведению простейших ритмов. Упражнять в анализе на слух слияний гласных звуков. Учить выделять начальные гласные звуки в словах. Учить различать на слух короткие и длинные слова Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. Обучение восприятию и воспроизведению простейших ритмов.
5 Общеречевые навыки Развивать общеречевые навыки. Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи. Развитие правильного физиологического и речевого дыхания. Формирование мягкой атаки голоса. Обучение изменению силы голоса, тембра. Знакомство с разными видами интонаций. Обучение использованию различных видов интонаций в речи. Привлекать внимание ребенка к различным видам интонации при прослушивании произведений художественной литературы.
6 Грамматический сторой речи Развивать и совершенствовать грамматический строй речи. Учить использовать в речи простые предлоги. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных и образовании глаголов движения с помощью приставок. Консультирование родителей по вопросу использования игр и упражнений для развития и совершенствования грамматического строя речи в условиях повседневного общения.
7 Лексический запас Обогащать словарный запас. Уточнять и расширять словарный запас по лексическим темам. Учить использовать глаголы движения, образованные с помощью приставок, в самостоятельной речи. Игра «Четвертый лишний». Закрепление обобщающих понятий. Расширение и уточнение предикативного словаря.
8 Связная речь Развитие связной речи Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов. Закреплять умение составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине. Учить составлять рассказ-описание по образцу из 3-4 предложений. Закреплять умение составлять простые предложения при рассмотрении иллюстраций.
9 Мелкая моторика, конструктивный праксис, зрительно-пространственая ориентировка. Развивать мелкую моторику конструктивный праксис, зрительно-пространственная ориентировку. Учить качественно выполнять упражнения без предметов («колечки», «Бег», «Зайчик», т. д.) и с предметами («Завяжи-развяжи узелок», «Помоги Золушке», т. д.) для развития мелкой моторики. Развивать силу руки: эспандер, арабский мяч. Консультирование родителей о значении психомоторного развития дошкольников. Знакомство с основными упражнениями для развития мелкой моторики (без предметов, с предметами).
10 Слоговая структура слова и звуконаполняемость Совершенствовать слоговую структуру слова. Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та - пта, по - пто, но - мно, на - мна). Отработать правильное произношение слов мне, много. Отработать односложные слова, состоящие из закрытого слога: мак, кит, дуб, лев, мед, дом, кот, дым: двухсложные слова, состоящие из открытых слогов: дыня, вода, вата, кофе, муха, дети., ноги, духи, ноты: трехсложные слова, состоящие из открытых слогов: кубики, кабина, панама, утята, малина, монета. Отрабатывать правильное произношение слов мне, много.