Елена Маслова
План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал разбит на блоки и включает в себя как работу с воспитанниками, так и работу с родителями.
1 тематический блок «Питание и здоровье»
1. Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Ответственный: воспитатель.
Публикация «План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Беседа на тему “Полезные продукты” Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Ответственные: Воспитатель, мед. сестра
3. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С помощью художественного произведения показать полезность продуктов и их значимость для человека. Воспитатель
4. Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).
Воспитатель, Мед. сестра
5. Разучивание песенки-загадки «Кто пасется на лугу» С помощью художественного слова закрепить представления о молочных продуктах.
Воспитатель
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».
Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.
7. Посев семян «Помидоры» Расширять представления детей о выращивании овощных культур.
8. Беседа «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
Воспитатель, мед. сестра
9. Дидактическая игра «Чудесный
мешочек» Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты.
Воспитатель
10. Презентация «Все о витаминах» Познакомить детей с витаминами, где их можно найти и их пользой.
11. Беседа "За столом веду себя хорошо"
Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
12. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».
Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Обращать внимание детей на полезность продуктов.
13. Д/игра «Если хочешь быть здоров» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
14. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.
15. Развлечение «В гостях у Айболита» Расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым
Воспитатель, Физ. рук, Муз. руководитель
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Здоровый образ семьи»
2. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
3. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
4. Папка-ширма: «Что такое правильное питание».
5. Совместная реализация проекта «Будь здоров, малыш!» (краткосрочный)
Побуждать родителей формировать у себя и у детей здоровый образ жизни.
Выявить у родителей знания о наличии заболеваний у детей, о профилактике заболеваний.
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Ответственный: Воспитатель, Мед. сестра
2 тематический блок «Режим дня и здоровье»
16. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел».
Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.
Ответственный: воспитатель
17. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности под-держания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
18. Дидактическая игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Развитие умения называть части суток и определять вид деятельности для данной части суток. -////-
19. Презентация «Секреты здоровья» Рассказать о том, что нужно делать каждому человеку для того, чтобы оставаться здоровым. -////-
20. Беседа "Для чего нужно спать"
Формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. -////-
21. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».
Формировать у детей умение выбирать роль, вы-полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлеж-ности, понимать их назначение. -////-
22. Беседа «Режим дня» Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. -////-
23. Чтение Воронкова «Маша - растеряша» Побуждать детей убирать на место свои вещи, придерживаться, не нарушать режим дня в детском саду и дома. -////-
24. Рисование (раскрашивание) картинок «Мой режим дня» Закрепить у детей имеющиеся знания о режиме дня и о видах деятельности в тот или иной промежуток дня. -////-
25. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. -////-
Работа с родителями:
Консультация «Что такое «Режим дня»
Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
Памятка «Мудрые мысли о здоровье» Побуждать родителей соблюдать режим дня дома, приближенного к режиму в детском саду.
Выявление роли физической культуры в семье.
3 тематический блок «Двигательная активность и здоровье»
26. Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Воспитатель
Мед. сестра
27. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Воспитатель
28. Подвижные игры на развитие всех групп мышц организма согласно календарному планированию Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. Ежедневно (дневная и вечерняя прогулки)
Воспитатель, Физ. инструктор
29. Физ. минутки и пальчиковые гимнастики Предупреждение и снятия утомления, повышение активного внимания и работоспособности. Развитие мелкой моторики рук. Ежедневно в режимных моментах и ООД воспитатель
30. Игра-занятие «Шагая осторожно»
Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
31. Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма.
32. Развлечение: «На весенней полянке» (физкультурный праздник) Закрепление знаний о временах года.
Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,
«У медведя во бору».
Воспитатель, Физ. инструктор
Работа с родителями:
Памятка «Как выбрать участок для прогулок с детьми»
Консультация «Как одевать ребенка на весеннюю прогулку».
Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома»
4 тематический блок «Полезный и безопасный интернет"
33. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, предложить самим сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.
Воспитатель
Работа с родителями:
Консультация «Ребенок и компьютер»