Получи документы

Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы

Елена Дуппор
Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Публикация «Проект „Здоровей-ка“, Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы» размещена в разделах

В ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено

одну и пяти образовательных областей «Социализация и Безопасность» Именно содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Цель: формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей.

Задачи:

Для детей :

- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;

- развивать интерес к физической культуре и спорту.

Для родителей:

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

- разработать план мероприятий по проекту «Здоровей-ка;

- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

- разработать наглядный материал оказывающий развивающее воздействие на родителей.

Ожидаемые результаты:

- план мероприятий по проекту «Здоровей-ка;

-предметно – развивающая среда по данной проблеме в группе;

- наглядный материал,оказывающий воздействие на детей и родителей.

-Мониторинг развития детей в образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с семьей ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Занятия

В режимных моментах

ЗАНЯТИЯ.

Познание (Ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Мыло душистое».

Цель:

- познакомить детей со свойствами мыла;

- обучать элементарным способам исследовательской деятельности;

- закреплять навыки самообслуживания;

- формировать положительные привычки, прививать любовь к чистоте.

УТРО

Рассматривание плаката и беседа «Правила личной гигиены»

КГН Во время еды. - ситуативный разговор о правилах поведения. (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой)

ПРОГУЛКА:

П/и «Не замочи ног»

«Солнышко и дождик»

ВЕЧЕР: С/р игра «Больница»

РАБОТА В СЕНСОРНОМ УГОЛКЕ.

Шнуровки, бусы

ПДД

Рассматривание иллюстраций «правила безопасности».

Сделать книжку «Я за здоровый образ жизни»

Рекомендовать родителям провести беседу»Опасные предметы»

Изготовление семейной газеты «Мой выходной день»,

«Я и мое здоровье»

«Как я умываюсь»

«Как я одеваюсь» Цель: Закрепление последовательности этих процедур.

- Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.

- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).

Познание (Математика)

Тема: Веселые мячики.

Цель: Закрепить знания детей о цвете и величине, счете до 4. - развивать внимание, мышление, речь;

Музыкальное

УТРО:

Д/.и «Оденем Машу на прогулку

БЕСЕДА:

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

КГН – ситуация:»Где тут прячется вода? Выходи водица- мы пришли умыться.»

ПРОГУЛКА:

П/и «Птички в домики»

«Лиса и кролики»

ВЕЧЕР:

Опыты/ эксперименты:

«Волшебница-вода»

С/р игра «Больница – аптека»

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ.

- рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, спорте;

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК: «Предупреждение простудных заболеваний».

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

- «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ».

Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье.

Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.

- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).

Коммуникация (Художественная литература)

Тема : РНС «Петушок и бобовое зернышко»

. Цель: Прививать КГН при приеме пищи. Помочь детям ответить на вопрос Почему подавился петушок (Поторопился)

Аппликация:

Тема : Разноцветные мячи.

Цель: Закрепить знания детей о цвете и величине. Закреплять умения детей выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами.

УТРО:

БЕСЕДЫ:

- «Уроки безопастности»

Дидактические игры:

-«Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, ПРОГУЛКА:

П/и «Мой веселый мяч»

«Из рук в руки»

ВЕЧЕР:

Чтение стихов о полезной и вредной пище. (Ю. Тувим, С. Маршак)

Д/и «Виды спорта»,

«Сварим компот»

И/ Забавы: «Боулинг»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Поликлиника», «Аптека».

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физоборудование своими руками»

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, как можно использовать донное оборудование и чем оно безопасно.

Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.

- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).

Лепка

Тема: Витаминная тарелка.

Цель: Закреплять название овощей и фруктов, рассказать о пользе их, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Физкультурное по программе. УТРО

Н/и «Кот и мыши»

КГН – ситуация: «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА:

ТЕМА: Наш спортивный участок в детском саду»

Цель: Познакомить детей со спортивным участком, учить ориентироваться на нем, обогатить личный опыт детей.

П/и «Гуси- гуси»

ВЕЧЕР:

Театр на столе»Непослушный катенок»

Д/и

«Мы варили суп.»

ИЗО

Разукрашки и книжки о спорте.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка;

- какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.

- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).

Рисование:

Тема: Украсим сапожки для прогулки.

Цель: Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний, учить рисовать узор используя линии и точки.

Физкультурное занятие на прогулке: в форме двигательного рассказа.

Тема: «Весёлые воробушки».

Цель:

- учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

- продолжать учить ходить по кругу;

- развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость;

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. УТРО

- «Беседа о здоровье, о чистоте»

КГН – ситуация: «Покажем Мишке, как правильно раздеваться.»

ПРОГУЛКА

п/и «Ловишки»

, «Обезьянки»

ВЕЧЕР

Спортивное развлечение с участием родителей «Мой веселый мяч» Цель: познакомить родителей с закаливающими мероприятиями, способствовать приобретению совместного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

Д. И.

«Разрезные картинки»

О видах спорта.

«Лото»-спорт. ВЫСТАВКИ.

- книжки самоделки детей с родителями о здоровье;

- фотовыстовка – «Мой выходной день».

-Коллективная работа «Мой детский сад «Крепыш»

-Физкультурного оборудования: «где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ.

Спортивное развлечение с участием родителей «Мой веселый мяч»

Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.

- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.-136с

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.

4. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

5. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

6. Лазарев М. Л. Здравствуй! : предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

7. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

8. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

9. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Подраздел:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Возраст:старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель:Способствовать сознанию.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Паспорт проекта «Формирование здорового образа жизни» .

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей» Подготовка к собранию: 1. Оформить выставку книг и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения. 2. Объявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 06:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дуппор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД