Елена Дуппор
Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
Публикация «Проект „Здоровей-ка“, Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено
одну и пяти образовательных областей «Социализация и Безопасность» Именно содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Цель: формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей.
Задачи:
Для детей :
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;
- развивать интерес к физической культуре и спорту.
Для родителей:
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов:
- разработать план мероприятий по проекту «Здоровей-ка!»;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- разработать наглядный материал оказывающий развивающее воздействие на родителей.
Ожидаемые результаты:
- план мероприятий по проекту «Здоровей-ка!»;
-предметно – развивающая среда по данной проблеме в группе;
- наглядный материал,оказывающий воздействие на детей и родителей.
-Мониторинг развития детей в образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с семьей ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Занятия
В режимных моментах
ЗАНЯТИЯ.
Познание (Ознакомление с окружающим миром.)
Тема: «Мыло душистое».
Цель:
- познакомить детей со свойствами мыла;
- обучать элементарным способам исследовательской деятельности;
- закреплять навыки самообслуживания;
- формировать положительные привычки, прививать любовь к чистоте.
УТРО
Рассматривание плаката и беседа «Правила личной гигиены»
КГН Во время еды. - ситуативный разговор о правилах поведения. (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой)
ПРОГУЛКА:
П/и «Не замочи ног»
«Солнышко и дождик»
ВЕЧЕР: С/р игра «Больница»
РАБОТА В СЕНСОРНОМ УГОЛКЕ.
Шнуровки, бусы
ПДД
Рассматривание иллюстраций «правила безопасности».
Сделать книжку «Я за здоровый образ жизни»
Рекомендовать родителям провести беседу»Опасные предметы»
Изготовление семейной газеты «Мой выходной день»,
«Я и мое здоровье»
«Как я умываюсь»
«Как я одеваюсь» Цель: Закрепление последовательности этих процедур.
- Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.
- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).
Познание (Математика)
Тема: Веселые мячики.
Цель: Закрепить знания детей о цвете и величине, счете до 4. - развивать внимание, мышление, речь;
Музыкальное
УТРО:
Д/.и «Оденем Машу на прогулку
БЕСЕДА:
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
КГН – ситуация:»Где тут прячется вода? Выходи водица- мы пришли умыться.»
ПРОГУЛКА:
П/и «Птички в домики»
«Лиса и кролики»
ВЕЧЕР:
Опыты/ эксперименты:
«Волшебница-вода»
С/р игра «Больница – аптека»
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ.
- рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, спорте;
КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК: «Предупреждение простудных заболеваний».
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
- «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ».
Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье.
Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.
- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).
Коммуникация (Художественная литература)
Тема : РНС «Петушок и бобовое зернышко»
. Цель: Прививать КГН при приеме пищи. Помочь детям ответить на вопрос Почему подавился петушок (Поторопился)
Аппликация:
Тема : Разноцветные мячи.
Цель: Закрепить знания детей о цвете и величине. Закреплять умения детей выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами.
УТРО:
БЕСЕДЫ:
- «Уроки безопастности»
Дидактические игры:
-«Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, ПРОГУЛКА:
П/и «Мой веселый мяч»
«Из рук в руки»
ВЕЧЕР:
Чтение стихов о полезной и вредной пище. (Ю. Тувим, С. Маршак)
Д/и «Виды спорта»,
«Сварим компот»
И/ Забавы: «Боулинг»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Поликлиника», «Аптека».
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физоборудование своими руками»
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, как можно использовать донное оборудование и чем оно безопасно.
Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.
- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).
Лепка
Тема: Витаминная тарелка.
Цель: Закреплять название овощей и фруктов, рассказать о пользе их, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Физкультурное по программе. УТРО
Н/и «Кот и мыши»
КГН – ситуация: «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА:
ТЕМА: Наш спортивный участок в детском саду»
Цель: Познакомить детей со спортивным участком, учить ориентироваться на нем, обогатить личный опыт детей.
П/и «Гуси- гуси»
ВЕЧЕР:
Театр на столе»Непослушный катенок»
Д/и
«Мы варили суп.»
ИЗО
Разукрашки и книжки о спорте.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Цель:
- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка;
- какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.
- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).
Рисование:
Тема: Украсим сапожки для прогулки.
Цель: Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний, учить рисовать узор используя линии и точки.
Физкультурное занятие на прогулке: в форме двигательного рассказа.
Тема: «Весёлые воробушки».
Цель:
- учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
- продолжать учить ходить по кругу;
- развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость;
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. УТРО
- «Беседа о здоровье, о чистоте»
КГН – ситуация: «Покажем Мишке, как правильно раздеваться.»
ПРОГУЛКА
п/и «Ловишки»
, «Обезьянки»
ВЕЧЕР
Спортивное развлечение с участием родителей «Мой веселый мяч» Цель: познакомить родителей с закаливающими мероприятиями, способствовать приобретению совместного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Д. И.
«Разрезные картинки»
О видах спорта.
«Лото»-спорт. ВЫСТАВКИ.
- книжки самоделки детей с родителями о здоровье;
- фотовыстовка – «Мой выходной день».
-Коллективная работа «Мой детский сад «Крепыш»
-Физкультурного оборудования: «где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ.
Спортивное развлечение с участием родителей «Мой веселый мяч»
Утренняя гимнастика (дыхательная, артикуляционная, профилактика осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.
- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.
4. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.
5. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
6. Лазарев М. Л. Здравствуй! : предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
7. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
8. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
9. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с