Юлия Титова
План мероприятий по месячнику «Экологическое воспитание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий по месячнику
Воспитатель: Титова Ю. В. ; Шишова С. Г.
1 апреля – Международный день птиц
Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)
Беседа «О празднике Международный день птиц»
Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
Публикация «План мероприятий по месячнику „Экологическое воспитание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах
Создание альбома «Ура! Птицы прилетели» (из рисунков детей)
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ птицы, образ ранней весны, развитие творческих способностей детей.
4 апреля – 8 апреля (2-я неделя)
Беседа «Как я забочусь о своих домашних питомцах»
Задачи: развитие речевой активности детей, воспитывать любовь и заботу к своим домашним питомцам.
Чтение художественной литературы о природе
- Константин Ушинский «Четыре Желания», «Дети в роще» ;
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений
Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование на тему: «Ранняя весна»
Задачи : учить создавать образ «Ранней весны» различными приемами; развитие творческих способностей детей
Проведение непосредственно образовательной деятельности Развитие речи на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Задачи: расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе, расширять знания о птицах и их характерных особенностях
Наблюдение на прогулке за весенним небом
Задачи: учить детей наблюдать за явлениями природы, замечать изменения в природе.
Игровая деятельность в течение всего месяца на прогулке
Игра «Будет Дождь», «В гости к леснику», «Что растет в лесу»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Консультация для родителей «Экологическое воспитание
детей в семье»
11- 15 апреля (3-я неделя)
Проведение НОД «Мир природы» на тему: «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Задачи: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе.
Проведение непосредственно образовательной деятельности лепка на тему «Птицы».
Задачи: закреплять навыки лепки разными способами, учить создавать образ птицы, обобщить и закрепить знания о птицах.
Чтение художественной литературы о природе Григорий Скребицкий «Весенняя песенка», «Счастливый жучок», (беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций)
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе.
Беседа на тему «Почему нельзя трогать птичьи гнезда»
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за распусканием почек на веточке березы (в уголке природы)
Задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, расширить знания детей о природных изменениях весной.
Памятка для родителей «Прогулка в природу»
Задачи: обратить внимание детей на природу родного края, учить видеть изменения в природе, беречь и уважать ее.
Беседа на тему: «О диких и домашних птицах» (Чтение познавательной сказки «Как скворец себе дом выбирал»)
Задачи: повторение и закрепление знаний о птицах; расширить знания детей о значении птиц для природы; повторение правил поведения в лесу.
18-23 апреля (3 –я неделя)
Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе»
Проведение НОД «Мир природы» на тему : «О чем поют весной птицы»
Задачи: Уточнить, расширить представление детей о перелетных птицах и их жизни в весенний период.
Беседа на тему : «Воздух, которым мы дышим» (Чтение познавательной сказки «Южный ветерок»)
Задачи: Познакомить детей воздухом как предметом неживой природы, значение воздуха в жизни человека и растений ; развивать любознательность.
Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года»
Задачи: показать детям как природу можно показать в музыке, развивать воображение, умение чувствовать музыку.
Беседа на тему :«Саранск – самый чистый город»
Задачи : развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о родном городе. Учить беречь и сохранять чистоту и красоту родного города.
Проведение выставки рисунков, поделок, книжки-малышки детей и родителей «Галерея природы» (20 апреля)
Задачи : привлечь родителей к экологическому воспитанию дома.
22 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Составление творческих рассказов на тему: «Наша планета Земля»
Задачи: развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о природе.
Беседа на тему: «Кормилица наша – Земля» (Чтение познавательной сказки «Как образовалась почва»)
Задачи: Познакомить детей с особенностями почвы, развивать любознательность.
Проведение НОД «Аппликация» на тему «Весна»
Задачи: развивать творческие способности детей, учить передавать образ весны в работе.
25-29 апреля (4-я неделя)
Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Задачи: воспитывать у ребенка любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
Чтение художественной литературы о природе Виталий Бианки «Синичкин Календарь»
Задачи: Показать на примере рассказа взаимосвязь животных и растений; показать на примере художественного произведения особенности каждого месяца в году,
Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование «Иллюстрация к рассказу В. Бианки «Синичкин Календарь»
Задачи: воспитывать у ребенка любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде, учить передавать в рисунке сюжеты рассказа, развивать творческие способности ребенка.
Чтение мордовской художественной литературы о природе
Вадим Иванович Астрадамов «Кто в тереме живет» (о красной книге Республики Мордовия)
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь растения, занесенные в Красную книгу; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений.
Консультация для родителей на тему: «Человек и природа»