Папки-передвижки

Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе (11 фото)

Раиса Федотова
Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Система государственного образования в настоящее время гарантирует развитие каждого этноса, возрождение национальной системы образования.

Одним из первых элементов национальной системы образования, который способен навивать национальную культуру подрастающему поколению, принимать участие в формировании национального характера, самосознания, музыкального мышления, являются дошкольные учреждения, которые играют большую роль в формировании интереса и уважения к мордовской культуре и мордовскому народу. И перед нами встает вопрос: как обеспечить духовно – нравственное воспитание в ДОУ. В наших детских садах, где дети находятся разных национальностей : русские, мордва, татары. И поэтому вводится в большей степени региональный компонент содержания образования дошкольников, что обеспечивает реализацию гармоничности общения между детьми, не ущемляющего чьего-либо национального достоинства.

Публикация «Отчет по месячнику „Национальная культура“ в старшей группе» размещена в разделах

Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе

Целью духовно-нравственного воспитания является ознакомить детей с мордовской музыкальной культурой и сформировать интерес и уважение к ней и к мордовскому народу, познакомить с мордовским изобразительным искусством, познакомить с мордовскими художниками, дать представление о народных мастерах Мордовии, создать условия для общения между детьми разных национальностей.

Фото «Национальная культура»

Данная цель реализуется в ходе следующих задач:

Формирование интереса и уважения к мордовскому искусству и мордовскому народу, желание глубже узнать культуру мордвы.

Отчет по месячнику  в старшей группе - фото

Формирование чувства любви к малой Родине – Мордовии, своему городу, селу, воспитание патриотических чувств.

Фото №1 Система государственного образования в настоящее время гарантирует развитие каждого этноса возрождение национальной системы образования

Создание эффективной среды общения на политкультурной основе, способствующей формированию уважения к разным народам и их культурам, этнической толерантности, чувства сопричастности к мировой цивилизации в целом.

Фото №2 И перед нами встает вопрос как обеспечить духовно нравственное воспитание в ДОУ

Формирование творческого воображения, художественного вкуса, расширение кругозора, развитие эмоциональной отзывчивости в ходе освоения мордовского искусства.

Фото №3 В наших детских садах где дети находятся разных национальностей русские мордва татары

Знакомство с различными жанрами мордовской народной музыки, изобразительного искусства, с жанрами литературных произведений, народными инструментами, движениями, историей, бытом, традициями и обычаями мордвы.

Фото №4 Публикация Отчет по месячнику Национальная культура в старшей группе размещена в разделах Работа

Знакомство с творчеством мордовских художников, композиторов, с народными умельцами, их произведениями, формирование понимания того общего, что объединяет мордовское народное и профессиональное искусство, мордовское и русское искусство.

Фото №5 Отчеты о проделанной работе

Формирование чувства национальной гордости и национального самосознания у детей мордовской национальности.

Фото №6 Анализ диагностика Старшая группа Темочки

В марте составили план мероприятий по месячнику «Национальная культура».

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная игра по мордовской сказке «Кода кискась ялга вешнесь».

Сюжетно-ролевая игра «Лавкасо».

Дидактическая игра «Назови узор и собери из мелких деталей»

Дидактическая игра «Кудонь и вирень ракшат».

Дидактическая игра «Назови предметы старины».

Познавательное развитие

Рассматривание предметов старины в Мини-музее детского сада. Рассматривание изделий из декоративно-прикладного искусства.

Знакомство с изделиями мастеров из Подлесной Тавлы (лошадка).

Речевое развитие

Чтение мордовской народной сказки «Снежок» (Я. Пинясова). Заучивание прибаутки «Как я мал, как шишечка».

Чтение мордовской народной сказки «Два кума».

Заучивание прибаутки «Сезяка».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мордовская матрешка».

Аппликация «Красивый коврик для мамы» (элементы мордовского узора).

Рисование: Украшение полотенец.

Конструирование: «Мордовская изба».

Мордовская народная песня «Кавто цёрат тикше ледить», хоровод «Ай, даки, даки»,

Физическое развитие

Подвижная игра «Платки» («Пацинесэ»).

Подвижная игра «Чакшкесэ» («В горшочки»).

Развлечение «Масленница» («Мастя»).

Подвижная игра «Токонян кунцема»

Х/игра «Селезень» («Яксярго»).

Фото №7 Данная цель реализуется в ходе следующих задач Формирование интереса и уважения к мордовскому искусству и мордовскому народу желание глубже узнать культуру мордвы

В процессе воспитания детей разных национальностей при использовании национального компонента облегчается тем, что мордовский и русский фольклор, разные виды искусства имеют достаточно много общего между собой в образном и жанровом плане из-за близких географических условий проживания двух народов, религиозной ориентации (православие, а также, в целом, благодаря наличию в обеих народных культурах объединяющих общечеловеческих ценностей. На примере мордовского искусства проходит воспитание общечеловеческих ценностей – любви к природе, к земле, дому, Родине, матери, а также формирование чувства прекрасного, радостного ощущения от соприкосновения с удивительными произведениями мордовского народа, желания вновь и вновь «общаться» с мордовским искусством.

Фото №8 Формирование чувства любви к малой Родине Мордовии своему городу селу воспитание патриотических чувств
Публикации по теме:

Фотоотчёт по месячнику «День пожилого человека»Фотоотчёт по месячнику «День пожилого человека» В октябре вся страна праздновала международный День пожилого человека. В нашем саду прошли различные мероприятия, с целью привлечь внимание.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе. [/b]Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Национальная культура как область воспитательных воздействий в ДОУ Национальная культура как область воспитательных воздействий в ДОУ Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих.

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского» Проблема : проанализировав существующие условия в группе и в связи с введением в практику работы ФГОС, было решено изменить традиционные.

Отчет о работе в рамках месячника «Мой родной мордовский край»Отчет о работе в рамках месячника «Мой родной мордовский край» (18 марта, 2016 г.) Мероприятия, посвящённые теме родного края (малой Родины, Республики Мордовии, всегда актуальны в учреждениях дошкольного.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

План работы на март в старшей группе «Национальная культура народов Поволжья» 1. Социально-коммуникативное развитие: - Сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских сказок; - Театрализованная игра по мотивам мордовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Федотова (УИ 288263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД