Диля Исхакова
Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе МАДОУ №104 на 2015-2016 учебный год
Составил воспитатель_Исхакова Д. Ф___
Месяц Недели к\д Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие
сентябрь 1 неделя 24.08-4.09До свидания, лето! Закрепить представление о лете. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту уходящего лета. Закрепить представление о сезонных изменениях. Познакомить с праздником «День знаний». Вызвать интерес к учебе в школе. Праздник "1 Сентября"
Публикация «Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе» размещена в разделах
2 неделя 7.09-11.09 Я вырасту здоровым! Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Буду здоровым»
3 неделя 14.09-18.09 Мой город Продолжать формировать представление о Казани - главном городе, столице нашей РТ, ее достопримечательностях. Фотовыставка "Мой город»
4 неделя 21.09-02.10 Моя семья Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Концерт «День пожилого человека»
октябрь 1 неделя 5.10-16.10 Золотая осень Расширять знания о временах года, основных приметах осени: опадают листья, становится холоднее, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о домашних животных в осеннее время года.
2 неделя Формировать представление о татарских национальных праздниках. Познакомить с одним из них: осенний праздник «Сомбелэ». Сомбелэ (УМК)
3 неделя 19.10-23.10 ОБЖ Закреплять знания о значении цветов светофора и правилах поведения на дороге. Закрепить классификацию видов транспорта, а так же основные правила дорожного движения. развлечение по ПДД
4 неделя 26.10-30.10 Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. заполнение карт
ноябрь 1 неделя 2.11-6.11 Поздняя осень Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Утренник осени
2 неделя 9.11-20.11 «Я здоровым быть хочу» Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Открытое занятие по ЗОЖ на тему: «Береги здоровье с молоду»
3 неделя
4 неделя 23.11-30.11 Мамочка любимая моя Дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. концерт
декабрь 1 неделя 1.12-11.12 Профессии Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. НОД «Профессии»
2 неделя Продукты Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья. С-р игра «В магазине» (УМК)
3 неделя 14.12-31.12 Новый год Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
4 неделя Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Утренник «Новый год»
январь 1 неделя Зима
2 неделя 11.01-22.01 Зимняя картина как ты мне мила… Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом. Эксперименты с водой и льдом
3 неделя Животные Арктики и Антарктики Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.
4 неделя 25.01-29.01 Зимние виды спорта. Юбилей А. Барто Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта; Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; Расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития; Продолжение знакомства детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством.
Выставка рисунков по произведениям Агния Барто
февраль 1 неделя Воспитывать языковую толерантность; Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка; Формировать языковое чутье; Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи; Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка; Закреплять правила речевого поведения; Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. День открытых дверей. Развлечение.
2 неделя 1.02-17.02 День родного языка
3 неделя 18.02-23.02 День защитника Отечества Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Спорт досуг
4 неделя 24.02-11.03 8 Марта Утренник «8 Марта»
март 1 неделя Познакомить детей с историей возникновения праздника. Расширить знания детей о подарках.
Учить выбирать материал для создания подарков и использовать по назначению.
Воспитывать любовь и уважение к своим близким (мамам, бабушка, сёстрам).
2 неделя 14.03-25.03 Развивать у детей выразительность речи. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Театрализованная деятельность
3 неделя День театра
4 неделя 28.03-8.04 Весна
апрель 1 неделя Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. Вечер поэзии «Весна- красна»
2 неделя 11.04-15.04 Космос Формирование элементарных знаний о космосе; рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну; рассказать детям о профессии «космонавт»; развитие любознательности и расширение кругозора; уточнять представления о планетах, звездах; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса; Выставка рисунков
3 неделя 18.04-25.04 Книжкина неделя Познакомить детей с историей возникновения книги. Формировать интерес и любовь к книгам.
Расширить представления детей о значении книг в жизни людей. Развивать речь, внимание и память. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к книгам (уважение к труду людей). Способствовать приобщению родителей к семейному чтению.
Развивать интерес к творчеству татарского поэта Г. Тукая. Конкурс книг. Коллаж по сказкам Г. Тукая
4 неделя 25.04-29.04 Мониторинг. Зелёная волна Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде. Заполнение карт. Развлечение по ПДД
май 1 неделя 2.05-6.05 День Победы Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Утренник
2 неделя 10.05-20.05 Лето! Ах, лето! Углубление представлений детей о лете, как времени года. Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе. Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе. Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения. Изготовление группового альбома рисунков на тему: «Лето весёлое и грустное"
3 неделя
4 неделя 23.05-31.05 О правах ребенка Дать детям элементарные знания и представления о международном «Дне защите детей» День защиты детей